Продвижение магазина косметики

прочитали: 4969

Раскрутка косметики в сети – современный вариант, к которому склоняется все больше производителей и реализаторов косметических продуктов. Это может быть продвижение интернет-магазина или бренда, повышение узнаваемости компании, работа с репутацией и другие методы.


Продвижение интернет-магазина косметики
Продвижение косметики

Спрос на косметику в сети

Исследования поисковых систем показывают, что просто написать на баночке косметики, для чего она, недостаточно. Люди становятся грамотнее, все чаще ищут информацию не по названиям кремов и типам средств, а по конкретным ингредиентам. Посетители смотрят на отзывы и состав.

Косметика преимущественно покупается оффлайн, но почти все перед приобретением смотрят информацию о продуктах в интернете. Здесь важен индивидуальный подход: люди ищут не какое-то универсальное средство, а то, что подойдет для их типа кожи или волос.

Из этого можно сделать выводы, которые следует учесть в продвижении косметики:

  • предлагать посетителям персонализированные товары;
  • учитывать их предпочтения;
  • делать онлайн-шопинг похожим на оффлайн-покупку;
  • указывать подробную информацию о каждом товаре.

Анализ сайтов популярных марок косметики

Аналитика показывает, что лидеры рынка преимущественно получают трафик за счет поисковых систем. SMM в крупных компаниях нужен скорее как вспомогательная мера, в первую очередь они делают ставку на SEO. Просмотр количества запросов по ключевым словам, по которым можно найти магазин косметики, показывает, что их количество довольно велико.

Сколько стоит контакт с целевой аудиторией

При выборе метода продвижения магазина косметики стоит заранее подсчитать стоимость привлечения клиентов. В маркетинге используется понятие цены контакта: сколько в среднем придется заплатить, чтобы посетитель зашел на сайт. В случае с косметическими продуктами показатели такие:

  • работа с отзывами – 1,5 руб.;
  • SEO – 2,5 руб.;
  • SERM – 2,5 руб.;
  • раскрутка у блогеров – от 1 до 10 руб., в зависимости от популярности блогера возможны и более высокие цены;
  • контекстная реклама – 24 руб.;
  • SMM – 29 руб.;
  • публикации в СМИ – от 30 руб.

Делать выбор стоит в зависимости от величины бюджета и особенностей вашего бизнеса. Маленьким компаниям лучше ставить на долгую, но недорогую SEO, авторские магазины косметики успешно продвигаются в соцсетях, контекстной рекламой же стоит пользоваться тем, чьи бюджеты позволяют тратить на кампанию солидные суммы.

Плюсы и минусы разных каналов

Каналы продвижения косметики
Каналы продвижения интернет-магазина косметики

У каждого подхода есть и преимущества, и недостатки, и понять, каковы они, стоит заранее, еще перед началом продвижения.

Контекстная реклама. Это быстрый способ повысить свою узнаваемость и привлечь новых клиентов, но ее стоимость с учетом масштаба компании может быть крайне велика. Тем, чей бюджет не позволяет использовать контекст постоянно, рекомендуется применять его в период акций и сезонных пиков.

SEO. Очевидное преимущество способа – получение качественных клиентов из органической поисковой выдачи, к тому же не слишком дорогое. К недостаткам можно отнести долгий срок: от начала работ до появления первых результатов пройдет как минимум месяц, чаще – от полугода. Для SEO-продвижения интернет-магазина косметики понадобится делать упор на качественный контент и поддерживать планку постоянно.

SMM. Социальные сети позволяют использовать в качестве бренда платформу размещения и активно привлекать заинтересованных людей, в том числе вовлекать их интерактивными мероприятиями. Это хороший канал, но стоимость раскрутки в соцсетях тоже немалая, и здесь также потребуется качественный контент, причем даже более регулярный, чем в случае с SEO.

SERM. Работа с отзывами – занятие хлопотное: обработать понадобится большое количество площадок, причем заниматься этим придется постоянно. Но этот канал не воспринимается как реклама и обеспечивает накопительный эффект при грамотном применении.

Раскрутка у блогеров. Здесь точно так же работает эффект накопления результатов, а цена, если выбрать подходящий вариант, окажется вполне доступной. Однако стоит учитывать человеческий фактор: с блогером понадобится договариваться, отправлять ему образцы, согласовывать контент.

Пиар. Раскрутка косметики в СМИ – вариант в первую очередь для брендов, которые хотят повысить свою известность. У средств массовой информации широкий охват, но и расценки соответствующие. Зато существует возможность заказать длинную статью и рассказать о продукте максимально подробно, чтобы привлечь больше заинтересованных людей.

Стратегические решения для раскрутки

При продвижении интернет-магазина косметики можно учитывать решения, которые применяют некоторые крупные игроки отрасли.

Информационный раздел. Например, сайт косметики для лица может запустить целый курс познавательных статей о коже: видеороликов, советов по поддержанию ее здоровья в разные времена года, вариантов макияжа и рекомендаций по использованию разных косметических продуктов. Это необязательно должен быть именно блог: можно подать раздел как школу или список советов.

Бьюти-боксы. Наборы средств, в которые входит несколько продуктов из одной серии, а также пробники и новинки, еще не вышедшие в широкую продажу. Они интересны людям, увлекающимся косметикой, особенно если дают возможность самостоятельно выбрать содержимое. Серийные боксы обычно раскручивают через блогеров и амбассадоров.

Собственный отраслевой портал. Если компания крупная и может позволить себе поддержку второго сайта, можно создать целый информационный ресурс, посвященный отрасли и разным косметическим продуктам. Такие варианты обычно подходят для брендов и известных торговых марок, которые хотят дополнительно привлечь к себе внимание.

Разработка сайта интернет-магазина косметики

Сайт – основное звено связи клиента и продукта. Даже при использовании нескольких каналов он остается главным, с его помощью посетитель может посмотреть на косметику и купить ее.

При создании ресурса следует учесть, для чего он будет применяться:

  • непосредственной продажи косметической продукции;
  • использования для продвижения с помощью поисковой выдачи;
  • применения в качестве источника информации о бренде и его продуктах;
  • коммуникации и связи с другими площадками, где продвигается магазин или производитель.

Обычно сайт используется по всем этим пунктам одновременно. Его важно сделать удобным для пользователя, понятным и подробным. Он должен отвечать на вопросы посетителей и предоставлять им всю необходимую информацию, которая поможет совершить покупку.

Продвижение интернет-магазина косметики

В раскрутку ресурса входит:

  • SEO – оптимизация под поисковые системы;
  • контекстная и другие виды рекламы: блогеры, амбассадоры, СМИ должны упоминать название сайта и приводить на него ссылку;
  • оффлайн-продвижение: адрес указывается на листовках, буклетах, билбордах;
  • реклама на самом продукте: упаковки в числе прочей информации могут содержать название сайта.

Работа с амбассадорами

Помимо популярных блогеров, при продвижении интернет-магазина косметики можно использовать помощь так называемых амбассадоров – пользователей, чья деятельность поможет раскрутке и дополнительно свяжет продукт и его целевого клиента.

Кто является. Так называемые «друзья бренда» могут быть:

  • профессионалами, использующими косметику для работы (стилистами, парикмахерами, визажистами);
  • любителями косметики, активными пользователями определенных средств (например, экопродукты будут популярны среди тех, кто предпочитает все натуральное);
  • бьюти-блогерами и прочими людьми, зарабатывающими на собственном внешнем виде.

Методы вовлечения. Амбассадорам не всегда платят по тому же принципу, что и другим каналам раскрутки: если это активные пользователи косметики, их можно стимулировать другими методами.

  • Подходящие люди отбираются из тех, кто комментирует товары, делает на них подробные отзывы, проявляет активность на ресурсах бренда или магазина.
  • Если компания крупная, она может позволить себе запустить отдельную кампанию для привлечения друзей бренда. Нужные люди получают приглашение, регистрируются на сайте и включаются в список.
  • Амбассадоры получают косметические новинки бесплатно в обмен на обзоры, отзывы и экспертные мнения, включая обратную связь непосредственно с компанией.
  • Специалисты магазина могут мониторить деятельность друзей бренда, чтобы проверить, выполняют ли они возложенные на них обязательства.

Какой контент подойдет для продвижения

Пример контента для магазина косметики
Контент для продвижения магазина косметики

Раскрутка косметики всегда требует качественного контента. В случае с SEO это статьи на сайт, с социальными сетями – интересные публикации. Они не берутся из ниоткуда, для поддержания активности можно использовать следующие варианты:

  • фотосессии самого продукта;
  • фотографии вариантов применения косметики;
  • мастер-классы для подписчиков и посетителей: как наносить, каким образом пользоваться;
  • конкурсы в соцсетях, направленные на повышение активности;
  • привлечение грамотных авторов, разбирающихся в теме;
  • экспертные статьи;
  • отзывы (можно устроить конкурс на самый подробный и интересный отзыв);
  • пресс-релизы;
  • фотографии мест, где производится косметика.

Продвижение косметики и SERM

SERM для интернет-магазина косметики
SERM и продвижение косметики

Несмотря на то, что SERM сам по себе работа с репутацией, его также можно использовать для повышения узнаваемости бренда и продвижения магазина косметики с помощью определенных методов.

Ключи в ответах. Просмотреть по Wordstat статистику запросов и добавить ключевые слова и фразы на основе этой статистики в отзыв или ответ на него – дело быстрое. Но такой контент тоже ранжируется, и поисковая система будет учитывать эти слова при индексации, так что подобные действия положительно повлияют на узнаваемость.

Работа с отзывами. Любое мнение клиента необходимо прорабатывать вне зависимости от того, положительное оно или отрицательное. Тех, кто хвалит продукт, можно поблагодарить, тех, кто получил негативный опыт, – переубедить, предложив скидку или компенсацию. Обсуждение привлечет внимание других пользователей и позволит сложить позитивное мнение о компании. Можно создавать отзывы-обзоры на популярных площадках, вписывая в них ключи наподобие статей. Это хорошо повлияет на раскрутку.

Решение проблем. Подробные отзывы можно затачивать под ответ на конкретный вопрос или проблему пользователя. Это делается с помощью ключевых фраз. Например, продукт для сухой кожи можно продвинуть по обзору с заголовком «что делать, если шелушится кожа» и с соответствующими информационными ключами в теле текста. Это позволит привлечь посетителей, которые до того могли и вовсе не знать о существовании торговой марки и ее продукции. Если им удастся избавиться от проблем с помощью ваших средств, вы получите новых благодарных клиентов. Выбирайте такие продукты, которые действительно решают определенные сложности.

Создание диалогов. Цепочка диалогов на ресурсах, посвященных ответам на вопросы, – популярный SERM-метод раскрутки и формирования репутации. Первый человек спрашивает о какой-либо конкретной вещи, связанной с косметическим продуктом, остальные отвечают ему, так или иначе указывая на бренд или магазин. Необязательно писать цепочки так, чтобы каждый рекомендовал одно и то же: можно постепенно подводить читателя к ссылке на сайт, продающий ваш продукт.

Отзывы у конкурентов. Оставлять отзывы на продукцию в рамках раскрутки нужно не только на страницах, посвященных вашему товару. Большинство компаний также размещает сравнительные мнения под продуктом конкурентов, чтобы люди, изначально зашедшие посмотреть на другую косметику, передумали и в результате пришли к вам.

При такой стратегии нельзя откровенно ругать продукцию конкурентов: это приведет к тому, что он, в свою очередь, закажет негативные отзывы на вас. Лучше мягко упоминать, что оба варианта хорошие, но тот, что относится к вашей фирме, понравился больше. Если речь идет об интернет-магазине, можно оставлять мнения на страницах продуктов брендов: товар понравился, заказывал на таком-то сайте.

Положительные мнения. Основной метод SERM – формировать массу положительных отзывов на тематических площадках так, чтобы человек, ищущий мнения о товаре или магазине, быстро наткнулся на позитив и сформировал соответствующую позицию. Использовать можно сайты-отзовики, тематические порталы и другие варианты.

Продвижение косметики в соцсетях

В социальных сетях может присутствовать и крупная компания, и небольшой магазинчик. Брендам иметь собственные сообщества практически необходимо для повышения узнаваемости и связи с аудиторией, магазины таким образом могут привлекать внимание к собственным акциям, ограниченным предложениям и новинкам. Нишевые, авторские магазины, маленькие компании с узким ассортиментом могут ограничиться группой в соцсети, не создавая сайт, особенно на первое время. Сообщество позволяет раскрутиться сразу по нескольким направлениям:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • поддержать активную обратную связь с пользователями;
  • увеличить охват;
  • повысить лояльность и активность посетителей;
  • получить возможность быстро сообщать обо всех изменениях и новинках широкой аудитории.

Какие действия понадобятся. В первую очередь продвижение косметики в социальной сети – это контент, как информационный, так и рекламный. Маркетологи рекомендуют поддерживать соотношение разных видов публикаций приблизительно таким:

  • 40 % – коммерческие посты о продажах, акциях, преимуществах товара;
  • 30 % – информационные публикации: экспертные статьи и советы по использованию, мастер-классы;
  • 20 % – развлекательный контент: от красивых картинок с вариантами применения косметического продукта до шуток и интерактивных игр;
  • 10 % – новости косметических компаний.

Конкурсы репостов. Популярная соцсеть «ВКонтакте» – частая площадка для раскрутки. В ней распространены лотереи, где случайный человек из репостнувших запись участников сообщества получает подарок. Так как люди любят подарки, в таких конкурсах при условии того, что их кто-то заметит, собирается большое количество пользователей, и в итоге о компании узнает все больше людей.

Конкурсы комментариев. В Instagram популярны похожие методы продвижения: от участника лотереи требуется подписаться на аккаунт, лайкнуть несколько записей и отметить в комментарии трех своих друзей, чтобы привлечь их внимание к записи.

Те, кто не хочет самостоятельно продвигать продукт, могут обратиться к профессионалам. В короткие сроки специалисты подготовят оптимальную схему раскрутки и внедрят ее таким образом, чтобы в ваш магазин косметики пришло как можно больше заинтересованных посетителей.

(Рейтинг: 5, Голосов: 8)