Медийная реклама в интернете: что это такое, ее виды и форматы

прочитали: 2017
Иногда при заходе на сайт основной контент закрывает реклама, которая через несколько секунд исчезает. Или она появляется между абзацами во время чтения какой-либо статьи. Это могут быть не только графические эффекты, но также аудио и видео форматы. Всех их объединяет общее определение – медийная реклама. Она направлена на привлечение внимания посетителей, а также на увеличение популярности бренда.
Что такое медийная реклама
Медийная реклама в интернете

Оплатить такую рекламу можно тремя способами. И каждый рекламодатель сам решает, какой способ выбрать, за что платить:

Какой бывает медийная реклама

  • Баннеры

Их стали использовать одними из самых первых в интернете. Наиболее популярными раньше были статичные баннеры. Чтобы повысить эффективность, позже в такой формат добавили анимацию. Их размеры могут быть совершенно разными. Это зависит от рекламного агентства. Самыми популярными являются прямоугольные 300×250 и полноразмерные 728×90. Хотя встречается очень разнообразная баннерная реклама. Например, сюда относится так называемый формат ричмедиа. При его размещении пользователь может посмотреть основой контент только спустя несколько секунд. И если он не дождется окончания показа, а нажмет на баннер, его сразу перенаправят на страницу с рекламируемым товаром или услугой.

  • Видео

Чаще всего такой формат используют на видеохостингах. Например, в YouTube. Здесь присутствует сразу несколько типов. Поэтому каждая компания может подобрать такую рекламу, которая подходит для ее цели. Если ролик показывают в самом начале, такой формат называется преролл. В середине – мид-ролл. Если же рекламу решают разместить в конце, это постролл. Не только YouTube, но и различные сайты устанавливают на своих страницах видеорекламу. Только здесь отображение значительно отличается. Плеер не закрывает основной контент. И если прокручивать страницу вниз, видео просто сместится вправо.

  • Брендирование рекламы

Еще один вид медийной рекламы, принцип работы которого сильно отличается от предыдущих. Стоимость размещения такого формата значительно выше. Ведь его используют только на площадках с высокой посещаемостью. Да и сами компании, которые заказывают рекламу, обычно представляют гигантов рынка. Брендирование устанавливают на любых страницах, в том числе и на главной. Например, на «КиноПоиске» его используют для продвижения фильмов.

Преимущества медийной рекламы

К главному преимуществу медийной кампании можно отнести широкий охват аудитории. Рекламу видят много людей, запоминают ее, быстро начинают узнавать бренд. Со временем такая известность приводит к тому, что пользователи все чаще переходят по объявлениям, когда ищут какие-то товары или услуги. Сюда же относятся и различные способы оплаты. Ведь это не только показы, переходы и действия. Многие популярные порталы предлагают продажу рекламных мест напрямую. А чтобы узнать условия размещения и цены, следует найти специальную ссылку. Обычно она называется «Реклама» и находится внизу страницы. Во многих рекламных системах присутствуют инструменты, которые позволяют создавать медийные кампании с нуля. Например, в Google – это Web Designer, а в «Яндексе» – «Конструктор креативов».

Что нужно учитывать перед размещением медийной рекламы

  1. В первую очередь объявление и рекламируемая страница должны быть согласованы. Ни в коем случае не допускается, чтобы они расходились по смыслу.
  2. Если говорить о том, какие задачи решает медийная реклама в маркетинге, самым главным можно считать повышение узнаваемости бренда. И здесь важно в каждом объявлении упоминать компанию и уникальное торговое предложение.
  3. Перед тем как заказать баннер или видеоролик, следует изучить их актуальность, а также протестировать площадки для размещения.

Как посчитать результат работы медийной рекламы

При расчете результатов работы медийной рекламы важно учитывать не только общие данные, но и анализировать каждый баннер отдельно. Простой способ рассчитать эффективность: разделить количество кликов на количество показов и умножить результат на 100%. Это позволит получить процентное значение CTR (Click-Through Rate), который показывает, сколько процентов пользователей кликнули на ваше объявление после его просмотра.  

Чтобы улучшить результативность медийной кампании, рекомендуется размещать рекламу на сайтах, где аудитория соответствует вашей целевой группе. Также важно учитывать охват аудитории, чтобы достичь максимального эффекта от рекламы. Кроме того, стоимость размещения рекламы на различных площадках также играет значительную роль и должна быть учтена при расчетах эффективности рекламной кампании.

Заключение

Медийная реклама отлично подходит для того, чтобы повысить узнаваемость компании, а также ее отдельных товаров и услуг. При этом рекламодатель сам выбирает варианты оплаты и способы создания объявлений. Когда есть навыки владения графическими редакторами, можно попробовать нарисовать баннер самому. Если же таких навыков нет, можно воспользоваться инструментами рекламных систем или обратиться к дизайнерам.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)