Магия маскотов: как визуальные образы становятся душой брендов

прочитали: 1313
Полина Мининькова, стажёр Ingate
28 сентября 2023
В мире маркетинга есть множество инструментов и стратегий, которые помогают компаниям привлекать внимание и создавать эмоциональную связь с потребителями. Один из таких инструментов – маскоты. Это визуальные образы, которые становятся душой бренда. В этой статье мы рассмотрим, как маскоты влияют на восприятие и почему они так эффективны.

Маскоты (от англ. mascot – человек, животное или объект, приносящий удачу) помогают создать узнаваемый образ, который ассоциируется с определенной компанией или продуктом. Они становятся лицом бренда и помогают потребителям легко идентифицировать его среди конкурентов. Более того, маскотов можно использовать в различных контекстах: от упаковки продукта до рекламных кампаний, что усиливает их воздействие на целевую аудиторию.

Например, при виде розового бегущего кролика мы сразу понимаем, что это Duracell. Или веселый и дружелюбный гепард сразу напоминает нам о Cheetos.





Эмоциональная привязанность и лояльность

Одна из самых мощных способностей маскотов – их способность вызывать эмоциональную реакцию у потребителей. Как правило, их создают с учетом психологических аспектов и с чертами, которые вызывают положительные эмоции у людей. 

Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его настроение. Так зритель с первого взгляда понимает, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный. Такие эмоциональные связи помогают установить долгосрочную привязанность и повысить лояльность к бренду. Потребители ассоциируют приятные чувства с продуктами, которые представляют маскоты, и чаще выбирают их.

Например, сова из телешоу «Что? Где? Когда?» ассоциируется с мудростью, уверенностью и решительностью и передает характер интеллектуальной игры. 


Делают сложное простым

Правильный брендинг помогает аудитории лучше понять продукт, в результате она более охотно начинает с ним взаимодействовать. И здесь не последнюю роль играют маскоты. Например, СберКот повышает финансовую грамотность клиентов за счет простой коммуникации в социальных сетях и поясняет особенности банковской системы в игровой форме. Или птичка Duolingo, которая в форме игры помогает учить языки.

  

Расширяют целевую аудиторию

Это особенно актуально, если необходимо привлечь молодую аудиторию. Маскот сокращает эмоциональное расстояние между потенциальными потребителями и делает бренд более доступным.

Увеличение продаж

Когда популярность персонажа растет, он становится не просто символом бренда, но и кумиром среди целевой аудитории. Часто так происходит в компаниях, ориентированных на детей. Яркие примеры – Happy Meal в McDonald’s или конфеты M&Ms.


  


Заключение

Маскот – это не только привлекательный персонаж, но и мощный инструмент визуального брендинга. Он помогает компаниям выделиться среди конкурентов, создать эмоциональную связь с аудиторией и установить персонализированное взаимодействие с клиентами. Дизайн маскота играет важную роль в его успешной реализации. Он должен быть уникальным, привлекательным и соответствовать ценностям и имиджу компании. 

Если креативно подойти к созданию маскота, вы сможете привлечь внимание целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.

Однако маскоты – не панацея. Их использование должно быть обоснованным и соответствовать стратегии бизнеса. Некоторым компаниям могут больше подойти другие инструменты визуального брендинга.


(Рейтинг: 5, Голосов: 2)