Как ранжируются сайты в тематике «Бытовая техника»?

прочитали: 703
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
1 декабря 2023
«Бытовая техника» – консервативная ниша с устоявшимися лидерами и высокой конкуренцией, где потенциал трафика заложен в низкочастотных запросах. Это исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов. 

Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 1825413. Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были рассмотрены в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.


Особенности пользовательского спроса

«Бытовая техника» – широкая тематика с многообразием запросов. Здесь встречаются сотни тысяч запросов как по категориям и тегам, так и по конкретным товарам.

Многие запросы содержат латинские буквы или полностью состоят из них: из 100 тысяч примерно 20 тысяч на английском языке. Часть таких запросов  была использована в анализе топов.

Отмечен высокий спрос на отзывы о товарах и много запросов, связанных с товарными категориями – около 6000 таких запросов в ядре на 100 тысяч.

Поэтому хорошо ранжируются страницы вида http://technopark.ru/holodilniki/otzyvy с отзывами на целые категории. Они встречаются практически во всех топах:

При этом агрессивная перелинковка здесь не рекомендуется. Лучше делать такие страницы в виде обычных листингов. Например: https://vashholodilnik.ru/otzyvy-o-kholodilnikakh/.

Страницы с отзывами на конкретные товары также популярны. Например, https://www.technopark.ru/smartfon-xiaomi-redmi-10-64-gb-seryy-karbon/otzyvy/.

В выдаче выделяется сайт Яндекс Маркета: https://market.yandex.ru/.

Страницы с ярким заголовком «Стоит ли покупать товар Х?» хорошо привлекают трафик.

В целом запросы максимально разнообразные. Типичная семантика для гипермаркета содержит более 100 тысяч запросов. Они постоянно обновляются из-за выхода и ухода с рынка новых моделей. Семантическое ядро меняется не только ежегодно, но и ежеквартально. Поэтому необходима постоянная ревизия семантики.

Особенности выдачи

Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают. Гиганты рынка захватили все топы выдачи.

Яндекс:

Google:

На примере выше видно, что старые сайты и агрегаторы доминируют в топах и являются для потребителей основными платформами для покупки техники.

Широкий ассортимент и стандартная внутренняя оптимизация высокого качества позволяют сайтам легко выходить в топ.

Кроме того, лидеры рынка стремятся доминировать по количеству страниц и запросов. Например, в топы выходят и ozon.ru, и ozon.by. Это ошибка поисковых систем, однако она говорит о высоком качестве оптимизации сайта Ozon.ru. В частности, отметим решение по выводу региональных страниц:

Такие страницы, в отличие от огромного количества поддоменов и подпапок, не требуют поддержки и переносов, удобны для пользователей и лучше ранжируются.

По запросам, связанным с брендами, в топах часто встречаются страницы: 

Это доказывает, что сообщества в социальных сетях востребованы и могут ранжироваться.

Также встречаются информационные сайты с подборками товаров вида https://tekhnik.top/top-reting-luchshih-planshetov/.


Информационные разделы есть на многих сайтах, но наиболее интересны отдельные поддомены для статей:  

Невозможно предсказать, какая из страниц выйдет в топ – коммерческая или информационная. Поэтому стоит публиковать разные статьи для потенциального захвата топов и роста трафика.

В исследовании рассматривались сайты-гиганты, поэтому ссылочные факторы и накрутка поведенческих факторов не учитывались. В нише «Бытовая техника» они не влияют на механизмы ранжирования.

Выводы

Эксперты в ходе исследования пришли к следующим выводам:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам.

  2. Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Результат выдачи зависит от ассортимента, контента и ЕАТ.

  3. Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, а также расширять семантическое ядро и создавать новые страницы.

  4. Нужно прорабатывать релевантные страницы в различных форматах, затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, региональные, товарные и отзывные.

  5. Работа по продвижению ведется, в первую очередь, продуктовая. 

(Нет голосов)