HR & SMM: создаем образ бренда

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1102
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
11 июля 2024

Расскажем о том, как SMM может помочь HR в создании образа бренда, снижении стоимости привлечения сотрудников, уменьшении текучки кадров и обосновании эффективности этого инструмента собственнику компании.

Представьте, что ваш бренд – это человек. Каким вы бы хотели его видеть? Красивым, умным, с хорошим чувством юмора? Всё это можно сделать, используя мощь социальных медиа. Ведь социальные сети – это зеркало, в котором отражается душа вашего бренда. Они позволяют вам выстроить идеальный образ, который будет привлекать и удерживать талантливых сотрудников.

Начнем с понимания, что такое SMM и HR. SMM (Social Media Marketing) – метод продвижения продуктов или брендов с помощью соцмедиа. HR (Human Resources) – направление, занимающееся управлением персоналом в организации. Оба этих элемента важны для успешного развития любой компании, но их комбинация может принести еще более значимые результаты.

Снижение стоимости привлечения сотрудника – это как скидка в любимом магазине. Все мы хотим больше за меньшую стоимость, так почему бы не применить этот принцип и в HR? Согласно исследованию LinkedIn, 79% соискателей вакансий активно используют социальные сети в своем поиске работы. SММ способен свести компанию и соискателей в одном пространстве. Кроме того, люди, которые познакомятся подробнее с принципами работы, внутренними бонусами и корпоративной культурой, будут более лояльными и с большой долей вероятности выберут именно вашу компанию.

Например, обувной онлайн-ретейлер Zappos разработал особую социальную сеть под названием Zappos Insiders. Человек, который хочет работать в компании, должен будет обязательно присоединиться к этой сети. Там он пообщается с уже работающими в Zappos специалистами, сможет продемонстрировать свое желание работать и лояльность к компании — в некоторых случаях публично. И, возможно, рекрутеры заметят рвение и пригласят на собеседование, когда откроется вакансия.

Сейчас период, когда соискатели смело выбирают лучшие условия, так как на рынке труда наблюдается кадровый голод. И именно в такой момент репутация бренда становится серьезным бонусом. Поэтому прозрачность и активное взаимодействие с аудиторией в социальных сетях – ваш ключевой инструмент.

И немного статистики: 75% соискателей учитывают бренд работодателей перед тем, как подать заявление о приеме на работу. А 82% сотрудников уйдут со своей нынешней работы в компанию с отличной репутацией. Это подчеркивает значимость внешнего образа вашей компании, который вы можете формировать с помощью SMM.

Важно понимать, что создание образа бренда в социальных сетях – это не однодневная работа. Она требует постоянного усилия, творчества и внимания к деталям. Но результаты могут быть ошеломляющими.

Пример из практики: Google, одна из самых известных компаний в мире, активно использует социальные сети для продвижения своего бренда как работодателя. Они публикуют истории успеха сотрудников, демонстрируют рабочие пространства и рассказывают о своих проектах. Это помогает привлечь внимание кандидатов и укрепить репутацию Google как одного из лучших мест для работы.

Текучка кадров – это как нежелательный гость, который всегда приходит без приглашения. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно создать такую атмосферу в компании, из которой никто не захочет уходить. А как лучше всего показать свою корпоративную культуру, чем через социальные медиа? Публикуйте фото с корпоративов, рассказывайте о достижениях сотрудников, делитесь новостями компании. Пусть каждый видит, что у вас не просто работа, а целая команда единомышленников!

Поощряйте своих сотрудников. Может, кто-то из них мечтает высказывать свое мнение на большую аудиторию. Пустите его в ваши корпоративные сети в качестве эксперта. Живые сотрудники – как снежный ком – привлекают ещё больше людей. Это поможет не только удержать сотрудников, но и привлечь новых.

Ну и, наконец, как обосновать эффективность SMM собственнику компании? Покажите статистику: сколько людей увидели ваши посты, сколько из них заинтересовались вакансиями, сколько сотрудников вы привлекли через социальные сети. Цифры – лучший аргумент. Их нельзя игнорировать, они говорят сами за себя.

В заключение можно сказать: HR и SMM – это как пицца с ананасами. Многим кажется, что это странное сочетание, но те, кто пробовал, знают, что это просто великолепно! Поэтому не бойтесь экспериментировать и использовать все возможности социальных медиа для HR. Ведь кто сказал, что HR должен быть скучным? В нашем быстро меняющемся мире, где все больше и больше людей ищут работу и информацию в интернете, HR и SMM становятся неразделимыми. Используйте это в своих интересах!

(Рейтинг: 3.67, Голосов: 6)