Google Analytics 4 открывает новые возможности

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 1944
Григорий Загребельный, Analytics Business Unit Director Ingate
11 апреля 2023
Google Analytics 4 предлагает не только новый подход к аналитике в целом, но и ряд инструментов, ранее недоступных в классических системах аналитики. Разбираем, какие возможности открывает нам GA4 и чем они полезны.

Межплатформенная идентификация пользователей. Даже если пользователь использует мобильный браузер, приложение и браузер на ноутбуке, Google Analytics 4 определит его как одного и того же пользователя и агрегирует данные. Это стало возможным благодаря идентификации не через файлы cookie, а с помощью параметров user_id, device_id и Google Signals. Теперь даже если пользователь сначала перешел по рекламе в мобильном браузере, но для оформления заказа использовал ноутбук, Google Analytics 4 отразит эту цепочку событий и вы сможете более точно оценивать эффективность маркетинга.

Кастомизация отчетов. Ранее пользователи Google Аналитики не могли корректировать параметры и метрики в стандартных отчетах. GA4 позволяет кастомизировать шаблонные отчеты и выводить только те показатели, которые действительно важны для анализа вашего проекта.

Кроме того, Google Analytics 4 дает возможность создавать кастомные отчеты и объединять их в коллекции (своего рода группы). В свою очередь коллекции можно вывести в список отчетов слева, что также не было доступно ранее.

Корректировка списка отчетов происходит в блоке Библиотека. Для вывода коллекции в рабочую зону слева достаточно перетащить нужную группу в область жизненного цикла, при необходимости скорректировав порядок пунктов.

Исследования. Новый инструмент в Google Аналитике, позволяющий более детально изучить данные о пользователях и событиях. В некотором смысле исследования объединили функционал специальных отчетов в Universal Analytics, конструктор отчета Google Ads и интерфейс прежней Data Studio (теперь Looker Studio). При создании исследования можно выбрать нужные параметры и метрики, использовать разные типы визуализаций, фильтрацию по сегменту или их сравнение, создать несколько листов и таким образом собрать дашборд непосредственно в интерфейсе GA4.

Debug View. Инструмент отладки, встроенный непосредственно в GA4. С его помощью можно моментально проверить работу счетчика и настройку событий, предварительно активировав режим отладки на своем устройстве по инструкции в интерфейсе GA4. В инструменте доступна хронология зарегистрированных событий, конверсий и свойств пользователя:

  • по секундам (за последние 60 секунд)

  • по минутам (за последние 30 минут)

  • сводка ключевых событий (за последние полчаса)

Преимущество Debug View перед отчетом «В режиме реального времени» в том, что в этом инструменте отражаются все зафиксированные события и свойства пользователей (даже если они еще не отмечены как конверсии), а информация появляется без задержки. Также можно просмотреть свойства интересующего события, кликнув по нему.

Машинное обучение и прогноз конверсий. GA4 научился прогнозировать вероятность конверсий и отток аудитории. Для обучения прогнозных моделей нужно накопить достаточный объем данных: за последние 28 дней должно быть от 1000 пользователей, соответствующих критерию, и столько же юзеров, не подходящих под условие. При настроенной электронной коммерции также можно прогнозировать вероятность и сумму покупок. Данные можно использовать как для создания аудиторных сегментов для рекламы в Google Ads, так и для анализа тенденций через инструмент «Исследования».

Интеграция с YouTube. Крайне полезный функционал для компаний, имеющих возможность запускать рекламу на Youtube. Теперь оценить эффективность видеорекламы можно по view-through конверсиям. Т.е. если пользователь просмотрел не менее 10 секунд рекламного видео на Youtube, а затем в течение 3 дней перешел на сайт и совершил какую-либо конверсию, вы сможете увидеть это в GA4. Конверсии засчитаются, даже если пользователь использовал разные устройства при просмотре ролика и переходе на сайт или в приложение, но был авторизован с одной учетной записи.

Интеграция с BigQuery. Ранее функционал был доступен только для пользователей платной версии Google Analytics 360. Новая версия Analytics позволяет быстро настроить связь GA4 и BigQuery, что дает возможность всем пользователям сервиса автоматически собирать статистику в базу данных, тем самым сохранив сырые данные о пользователях и событиях.

Настраивайте новую систему аналитики и откройте для себя новые возможности с Google Analytics 4. Воспользуйтесь профессиональными услугами по настройке GA4 от Ingate или воспользуйтесь инструкцией по базовой настройке от наших партнеров FAIR BI.


(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)