В этой статье расскажем, как с помощью ChatGPT генерировали контент для региональных страниц сайта на примере крупного дилера спецтехники, работающего в разных российских регионах, в том числе в Сибири.
Часто мы работаем с региональными страницами на подпапках и даже с отдельными страницами подобного вида https://www.ozon.ru/category/palto-zhenskie-v-ekaterinburge/ (вполне работающие, особенно в случаях, когда ассортимент в регионах отличается).
Вводные данные
Так как дилерский ассортимент небольшой, а на сайте не так много возможностей для улучшений, тексты здесь нужны были для того, чтобы поднять позиции компании в поиске.
Для продвижения сайта на нем были созданы новые страницы по городам. Теперь для них нужно было создать уникальный и качественный контент. Каждый город в Сибири имеет свои особенности, и для эффективной SEO-оптимизации необходимо их учитывать.
Решение
Мы обратились к технологии ChatGPT. Для генерации текстов использовали модель, обученную OpenAI, вводили ключевые слова и основную информацию о населенных пунктах.
Рекомендации
Используйте форматирование в тексте, разбейте его на блоки. Добавьте в каждую статью подзаголовки, достаточно 5-6. Если вам нужна массовая оптимизация страниц, для продвижения можно использовать спинизацию контента. Таким образом вы получите больше уникальных текстов.
Для однотипных категорий используйте шаблоны на основе текстов на ChatGPT. Это быстро и просто. Для разноплановых категорий лучше делать уникальные статьи. В случае, если продвигаемых страниц немного, можно использовать генерацию текстов через веб-интерфейс нейросети. Для больших объемов используйте генерацию в таблице в Google Docs. Так вы сможете загружать в текст конкретные характеристики из других полей таблицы.
Не нужно добавлять много топонимов в текст. Двух или трех вариантов будет достаточно для успешного ранжирования.
Применив в работе эти рекомендации, в итоге получили следующие тексты:
Результаты
С помощью ChatGPT мы смогли значительно ускорить процесс создания регионального контента, который большинство конкурентов не размещали. Это позволило нам улучшить позиции в региональном поиске, увеличить охваты и конверсию на сайте.
Отметим, что использование ИИ не исключает последующей проверки. Каждый сгенерированный текст мы тщательно проверяли на соответствие стандартам качества и достоверность.
Но главное преимущество ChatGPT – это скорость, так как созданные ИИ материалы не нужно долго писать и после согласовывать с клиентом.
Размещение текстов на новых страницах городов было в 10-20-е числа мая, и в целом количество в ТОПе стало увеличиваться.
Однако видимость в Google в этот период не меняется:
Полученные результаты показывают, что для этой поисковой системы тексты не сработали. Считаем, что это никак не связано с ИИ-проверками и попытками Google пессимизировать страницы с ИИ-текстами (в своей работе мы этого не замечали).
Выводы
ChatGPT помог создать эффективный региональный контент для продвижения в Яндексе. Это доказывает, что нейросеть – мощный инструмент в руках SEO-специалистов. С ее помощью можно улучшить качество оптимизации и получить ТОПы в выдаче.
Но прогнозировать рост в Google в данном случае можно не всегда – все зависит от ниши, которую вы будете продвигать.
Главное же преимущество ИИ-текстов – скорость генерации и согласования.