Иногда на сайтах мы встречаемся с элементами, которые вызывают негативную реакцию и недоверие. Еще в 2014 году эксперты провели исследования на эту тему, и с помощью мегаопросов на Reddit от Криса Лейка из Econsultancy выявили 44 причины недоверия к сайтам с точки зрения юзабилити и структуры.
Некоторые из них актуальны и сейчас. В этой статье рассмотрим, какие элементы вызывают недоверие у пользователей в России и странах СНГ и как их исправить.
1. Некорректно работает функционал на мобильной версии.
Далеко не все SEO-оптимизаторы сейчас проверяют мобильную версию, хотя еще в 2017-2018 годах Google активно проводил перевод на Mobile first indexing. Сегодня этот блок специалисты обходят стороной, но пользователям именно он бросается в глаза, так как мобильную версию открывают чаще, чем версию для ПК.
Пример 1 – простой и понятный калькулятор:
Пример 2 – сложный калькулятор с большим количеством ссылок:
Сложная конструкция напугает пользователя и заставит его перейти на другой сайт. Поэтому важно проверять функционал сайта для обеих версий и делать интерфейс как можно проще.
2. Неудобно делать заказ.
Это задача не только юзабилити, но и SEO, так как важной поведенческой метрикой считается last click.
На сайте могут быть дубли и ошибки в метатегах, но если на нем удобно и просто делать заказ – конверсия будет выше, чем у идеально оптимизированной страницы.
При равных же условиях сайт с удобным процессом оформления заказа будет вызывать у пользователей больше доверия, а также выигрывать в ранжировании и прибыли.
Пример – листинг товаров из ТОПа:
https://www.sportmaster.ru/catalog/aksessuary/ryukzaki_i_sumki/sumki/
Здесь все понятно, можно сделать заказ прямо сейчас.
Пример сайта не из ТОПа:
https://www.lakestone.ru/zhenskie-sumki
На этой странице нет кнопок заказа, корзины, возможности добавить в избранное, сравнить товары, но сделан акцент на том, что отзывов пока нет.
Кроме того, покупка в один клик через звонок менеджера тоже спровоцирует пользователя перейти на другой сайт:
3. Нет/мало информации о компании.
Опыт показывает, что подробная и наглядная информация о компании вызывает доверие у клиента, тем самым улучшаются поведенческие факторы и конверсия. Согласитесь, гораздо приятнее заходить на сайт, где есть не только «полотно текста», но и фото сотрудников, производства, инфографика и прочий визуал.
Пример 1 – сплошной текст:
https://www.rendez-vous.ru/about/
Пример 2 – целые галереи фотографий завода и работников:
На главной странице – информация о продукции:
Пример 3 – шаблонные фото и тексты, которые снижают доверие клиентов:
Пример 4 – страница с информацией о владельце компании:
Чем больше такой информации – тем лучше.
4. Не хватает/не видно важных разделов.
Долгие поиски нужного раздела на сайте – еще один отталкивающий для пользователя фактор. Если вы не можете быстро найти, например, таблицу размеров, расписание занятий или что-то еще, то скорее всего вы закроете эту страницу.
Пример 1 – нет расписания в верхнем блоке меню:
Пример 2 – вместо ссылок на кейсы/доп. страницы – однотипные поп-апы, что крайне неудобно:
5. Нет вопросов и ответов.
Вопросы и ответы стали неотъемлемой частью многих сайтов. Их отсутствие – фактор, снижающий текстовую релевантность и конверсию.
Пример 1 – много вопросов и ответов (их можно и нужно транслировать на другие страницы):
Пример 2 – есть советы (реально полезные), вопросов и ответов нет:
Пример 3 – помимо текущих вопросов есть дополнительные от пользователей:
Пример 4 – нет ни одного вопроса, этот вариант недопустим:
https://www.souzcvettorg.ru/info/faq/
6. Нечитаемые статьи, которые усложняют покупку.
На некоторых сайтах до сих пор размещают статьи под запросы без дополнительной ценности: без изображений, данных, связанных с конкретной товарной категорией, автора. Такие материалы отталкивают пользователей, что влияет на ПФ страницы в негативном ключе.
Пример 1 – пустая статья без единого изображения от неизвестного автора:
Пример 2 – статья с изображениями, ссылками на похожие материалы и подборки товаров:
https://www.akusherstvo.ru/guide/kak-vybrat-bassejn-dlya-dachi/
7. Слишком много блоков на сайте.
Слишком мудреная структура усложняет работу с сайтом. Поэтому, чтобы улучшить пользовательский опыт, нужно ее максимально облегчить. Так актуальность юзабилити для сложных товаров и услуг многократно возрастет.
Пример 1 – сложный конфигуратор, дополненный отдельной вкладкой с описанием товара:
https://robotcomp.ru/product/sistemnyy-blok-samurai/
Пример 2 – дополнительные подсказки в интерфейсе карточки, которые помогают в выборе товара:
https://mnogosna.ru/podushki/podushki-dimax/podushka-dimax-bazis/
Заключение
Чтобы ваш сайт был качественным и вызывал доверие с первой страницы, обращайте внимание на элементы, важные для пользователей, упрощайте интерфейсы, проводите аудиты по точкам роста и анализируйте новые возможности. Не забывайте оценивать трудозатратность и эффективность улучшений и отслеживать динамику по трафику и конверсиям.
Лучшее SEO – то, которое направлено на пользу клиентов. Это ключ к успешному продвижению.