Сентябрьские изменения в Яндексе: что за ними следует?

прочитали: 3012
Сентябрьские изменения в Яндексе: что за ними следует?
Редакция блога Ingate
29 сентября 2010
30 сентября 2010 года состоялся очередной вебинар – на этот раз посвященный изменениям в Яндексе, случившимся 8 сентября. На вебинаре с докладами выступили: руководитель отдела поискового продвижения Анна Гренадерова и генеральный директор Ingate Наталия Курбатова.

В докладе «Новые изменения в поисковой системе» Анна Гренадерова указала на то, что именно произошло в Яндексе в начале сентября, и что за этим должно последовать. Анна подчеркнула, что поисковая система даже для крупных SEO-компаний представляет собой некий «черный ящик» с постоянно меняющимся набором алгоритмов. Причем набор этот чаще всего меняется неожиданно, требуя от поисковых оптимизаторов принятия комплексов мер для возвращения сайтам высоких позиций. Целью таких изменений со стороны поисковиков является борьба с поисковым спамом и предоставление качественных ответов на запросы пользователя.

Анна отметила, что о сентябрьских изменениях в системе Яндекса компании Ingate удалось узнать заранее, благодаря заблаговременным вопросам, заданным Яндексу напрямую. Оказывается, теперь Яндекс полностью перестал учитывать ссылки с так называемых «серых» площадок (ссылочных площадок сомнительного содержания), которым и раньше уделял минимум внимания. Компания Ingate, предпочитающая пользоваться всеми видами «белых» ссылок, дополнительно пересмотрела все свои ссылки, которые могут относиться к «серо-белой» категории и могут попасть в опасный список Яндекса. В дополнение, специалисты Ingate для своих клиентов нарастили «естественные» ссылки с различных ресурсов, изменили критерии подбора площадок, а также продолжили наполнять сайты клиентов уникальным качественным контентом.

Делая прогнозы на будущее, Анна Гренадерова заявила, что компания Ingate и дальше планирует активно сотрудничать с Яндексом, в том числе стремясь к общей цели – повышению качества поиска.

В докладе также прозвучали советы для клиентов. Компания Ingate рекомендует своим клиентам развивать свои сайты, наполнять их новыми интересными материалами (новости, статьи, подкасты, видео и др.) и просить партнеров размещать ссылки на сайт на дружественных сайтах.

Во второй половине вебинара прозвучал доклад генерального директора агентства Ingate Наталии Курбатовой на тему: «Каких результатов ожидать после изменения в алгоритме».

Начав говорить о предпочтениях поисковиков, Наталия выделила несколько критериев, которые поисковая система считает важными: возраст домена, количество страниц на сайте, количество, возраст и качество естественных ссылок на сайте, постоянно добавляемый контент.

Отвечая на один из самых популярных вопросов клиентов – «За какое время произойдет продвижение моего сайта?» - Наталия прокомментировала несколько важных шагов поисковой оптимизации. 1. Сделать сайт адекватным поисковой системе. 2. Дождаться, когда робот поисковой системы воспримет доработки. 3. Оценить, как восприняла система доработки на фоне конкурентов. 4. Предпринимать новые меры с учетом изменений конкурентов и т.д., пока не достигнем ТОП 10. 5. Параллельно с этим работать со ссылками, ведь их нельзя поставить все сразу.

Наталия подчеркнула, что в большинстве случаев сроки оптимизации сайта под Яндекс минимально зависят от SEO-компании. Они зависят во многом от поисковой системы и от скорости ее индексации.

В продолжение разговора о длительности работы было отмечено, что высокочастотные запросы продвигаются наиболее долго. От чего это зависит: 1. Предварительное исследование. 2. Выбор ключевых фраз. 3. Согласование всех изменений на сайте. 4. Постоянное добавление контента на сайт. 5. Обеспечение бесперебойной работы сайта.

По окончании доклада Наталия Курбатова назвала примерные сроки эффективного продвижения сайта в ТОП по запросам. Продвижение сайта в ТОП 10: гарантии возникают после 3-его месяца на 4-ый. ТОП 1-5: после 5-ого на 6-ой. 

Посмотреть презентации с вебинара:

 По окончании доклада были даны ответы на многочисленные вопросы слушателей:

  • Часть первая: Как Яндекс определяет «серые» ссылки, и где взять «белые»?
  • Часть вторая: Выгодно ли размещать на своем сайте ссылки на качественные тематические материалы?
  • Часть третья: Сколько необходимо ссылок для влияния на позиции сайта?
  • Часть четвертая: Нужен ли Meta-тег keywords для продвижения в Яндексе?
  • Часть пятая: Каковы преимущества Ingate по сравнению с другими SEO-компаниями?
(Рейтинг: 5, Голосов: 6)
наверх