Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?

прочитали: 3540
Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?
Редакция блога Ingate
18 февраля 2011
18 февраля 2011 года состоялся новый вебинар компании Ingate. На этот раз он носил название: «Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?»

18 февраля 2011 года состоялся новый вебинар компании Ingate. На этот раз он носил название: «Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?»

В отличие от традиционных онлайн-семинаров компании, которые состоят из двух независимых экспертных презентаций, данное мероприятие прошло в формате «мнение» - «мнение». Это значит, что два докладчика говорили о самых актуальных вопросах поискового продвижения со своей профессиональной точки зрения, т.е. производственной и коммерческой.

Так, Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения, представила презентацию «Мифы и легенды поискового продвижения: взгляд производственника», а Наталия Горбунова, руководитель аккаунт-отдела, ответила на озвученные тезисы своей презентацией «Мифы и легенды поискового продвижения: коммерческая позиция».

Приведем основные мифы и мнения прошедшего онлайн-семинара.

Миф № 1: «Значительных результатов от поискового продвижения сайта можно ждать уже через месяц после начала работ».

Мнение Анны Гренадёровой. Чтобы занять первые строчки в поисковике, сайт должен попасть в индекс (от 20 до 50 дней). Далее – ссылочный апдейт (происходит раз в 3 недели или реже) и влияние ссылочного окружения (через 4-5 месяцев). И это нормальные сроки. Рассчитывать на то, что сайт за месяц «взлетит как ракета» - значит, заниматься самообманом.

Мнение Наталии Горбуновой. По опыту Ingate в раскрутке сайта с начальной позицией ниже ТОП 100, можно утверждать, что за месяц мы успеваем сделать все необходимые доработки на сайте, согласовать тексты, завершить первичную оптимизацию сайта под Яндекс. Позиции сайта могут существенно вырасти, но вряд ли они «дорастут» до ТОП 10 за месяц. Срок первичных доработок может меняться от 30 до 150 дней.

Миф № 2: «Мы продвинем наш новый сайт по высокочастотным запросам за 3 месяца».

Мнение Анны Гренадёровой. Все сайты-лидеры созданы давно и всё это время активно развивались. Только что созданный сайт вряд ли может рассчитывать на быстрое продвижение по высокочастотному запросу (например, «недвижимость»).

Мнение Наталии Горбуновой. Нужно сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, которые находятся в ТОПе. 1. Если вы понимаете, что вы ни в чём им не уступаете (по параметрам «возраст домена», «количество страниц» и др.), то вы можете смело выбирать высокочастотные запросы и начинать их продвигать. 2. Если ваш сайт не так хорош, как сайты конкурентов, следует воспользоваться альтернативным вариантом. Ingate предлагает в этом случае заменить высокочастотный запрос на средне- и низкочастотные. Их можно вывести в ТОП за 3-4 месяца и получить по ним клиентов.

Миф № 3: «Для увеличения эффективности рекламной кампании можно двигать несколько одинаковых сайтов».

Мнение Анны Гренадёровой. Кто-то думает, что, если продвигать одновременно 2 одинаковых сайта, они заполнят больше места в поисковой выдаче и таким образом займут первые строчки. Но поисковая система Яндекса давно разгадала этот хитрый прием. Теперь у Яндекса есть правило: сайты-аффилиаты не будут ранжироваться высоко. Этот фильтр накладывается автоматом поисковой системы, исходя из некоторых признаков: одинаковые контакты, похожие шаблоны и дизайны, идентичные услуги и каталоги продукции, название юридического лица и др.

Мнение Наталии Горбуновой. Для решения этого вопроса есть один надёжный метод: компания должна определить для себя 1 приоритетный сайт. Его нужно оставить, закрыв все остальные от индексации, т.е. сделав их невидимыми для поисковых систем. При этом, сайты остаются работоспособными, не составляя помех для того сайта, который вы хотите продвигать. Кроме того, вы можете применять для этих сайтов другие виды рекламы: например, медийную или контекстную.

Миф № 4: «Мы будем продвигать наш сайт, не внося в него изменений».

Мнение Анны Гренадёровой. Это характерно как для новых сайтов, так и для сайтов крупных компаний, в которых система взаимодействия между разными отделами очень сложная. В этом мифе есть 3 пункта, которые нужно решить. 1. Наполнение сайта уникальным тематическим контентом. 2. Внесение технических доработок на сайт. 3. Изменение текстов на целевых страницах под ключевые фразы.

Мнение Наталии Горбуновой. Пополнять контентом можно любой, даже самый консервативный сайт: например, транслировать новости рынка. Важными факторами для развития сайта также являются: количество отзывов ваших клиентов, внутренние новости вашей компании, блок подсказок и т.д. Не в каждой компании есть люди, готовые регулярно обновлять контент. Компания Ingate предоставляет своим клиентам сервис по наполнению сайта контентом, который останется у вас навсегда.

В завершении обсуждения докладчики говорили о доработках, которые необходимо делать на сайте для успешного поискового продвижения.

Мнение Анны Гренадёровой. Техническая доработка (базовая оптимизация) - это ряд настроек, которые выкладываются на сайт. Благодаря этому, можно добиться значительных результатов в коррекции ранжирования. Без выполнения технических доработок мы не можем гарантировать, что сайт будет проиндексирован корректно. Иногда возникает проблема: клиент полностью доволен своим сайтом и не хочет вносить в него какие-либо изменения. Однако нужно понимать, что поисковая система обращает внимание на внутренние факторы, и следует быть готовым к этим изменениям.

Наталия Горбунова. Текстовые доработки на сайте. Что мы можем сделать со старыми текстами на сайте? Например, произвести рерайт: взять старые тексты и вставить в них ключевые слова. Второй вариант: написать новый текст. В компании Ingate создаются эффективные, продающие тексты, которые нужны не просто для заполнения места на сайте, но и интересны пользователям.

Резюме вебинара: во время презентации в режиме «мнение» - «мнение» эксперты компании Ingate говорили о 4-х основных мифах: о внесении доработок на сайт, об аффилиатах, о невозможности продвижения высокочастотных запросов за 3 месяца и невозможности продвижения сайта за 1 месяц. В целом, было рассказано о том, как грамотно составлять рекламную кампанию и вкладывать в нее деньги. Столь актуальный вопрос вызвал множество вопросов у широкой аудитории, присутствовавшей на вебинаре.

  • Часть первая: Можно ли сделать так, чтобы Яндекс снял фильтр аффилиации?
  • Часть вторая: Какими запросами лучше воспользоваться для продвижения сайта?
  • Часть третья: Какой сайт легче продвигать: .com или .ru?
  • Часть четвертая: Внутренние факторы, на которые сейчас обращает внимание Яндекс.
(Рейтинг: 5, Голосов: 7)
наверх