Управление деловой репутацией

прочитали: 1681
Управление деловой репутацией
В век интернета и высокой конкуренции деловая репутация организации, значит больше, чем когда-либо еще. Если репутация испорчена, клиент вряд ли выберет вас — скорее уйдет к конкуренту, отзывы о котором будут лучше. При этом следить за своим именем компании нужно самостоятельно.

Управление деловой репутацией организации
Управление деловой репутациейУправление деловой репутацией

Если пустить управление репутацией на самотек, этим быстро воспользуются конкуренты и недовольные клиенты, и скоро информационное пространство заполнится негативом. Если вы не хотите, чтобы целевая аудитория ушла от вас, стоит вовремя подумать об управлении репутацией организации.

В чем заключается управление репутацией

Управление деловой репутацией — сложный процесс, в первую очередь основанный на эффективной коммуникации. Главное его отличие от создания имиджа — комплексный подход, рассчитанный на долгие годы. Репутация может включать в себя множество нюансов и складываться из большого количества факторов.

  • Немаловажную роль играет внешняя привлекательность организации для клиента, тот самый имидж. В его формировании активно участвуют пиар-кампании, продвижение и разработка мелких деталей: от дизайна сайта до рекламного слогана. Особенно важен имидж для организаций широкого профиля, у которых много конкурентов.
  • Один из самых важных пунктов для любого бизнеса — качество предлагаемых услуг или товаров. На нем держится все остальное. Продавая некачественные товары, вы гарантированно ухудшите деловую репутацию, даже несмотря на пиар-кампании.
  • Не стоит забывать и о руководстве. Образ руководителей организации прямо влияет на то, как будут относиться к самой фирме. Владельцу бизнеса стоит помнить, что от его публичного поведения и решений зависит в том числе отношение к его детищу.
  • Еще один показатель деловой репутации — успешность. Если бизнес хорошо развивается, получает прибыль и постоянно наращивает обороты, он воспринимается клиентами намного лучше, чем бизнес, пребывающий в стагнации. Важно постоянно стремиться вперед.
  • Напрямую на облик компании влияют отношения с другими организациями. И речь не только о том, что, ухудшив отношения с конкурентами, можно стать жертвой черного пиара. Мало кто захочет вести деловые отношения с бизнесом, который известен конфликтами с коллегами по рынку.
  • Улучшить репутацию хорошо помогает благотворительность, причем бессистемная помощь без отслеживания, куда именно уходят деньги, постепенно вытесняется более продвинутыми программами, которые контролируют отчетность и направляют финансы туда, где они действительно необходимы.

Следя за этими факторами, вы сможете осуществлять управление репутацией организации и устремлять свой бизнес туда, где вы хотите его видеть.

С чего начать

С чего начать работу по управлению деловой репутацией
Начало работы с репутациейНачало работы с репутацией

Перед тем как приступить к управлению деловой репутацией, нужно сначала определить, какой она должна быть. Для этого следует проанализировать рынок и выделить два важных показателя:

  • какова целевая аудитория вашей организации;
  • как ее представители относятся к вашему бизнесу и чего им в нем не хватает.

Отталкиваясь от этих важных пунктов, вы можете определить, на чем должна основываться ваша репутация и какими средствами можно ее достичь. Существует пять стратегий управления, которые основываются на том, какой из пяти пунктов для вашей компании является основным, то есть привлекает наибольшее внимание целевой аудитории:

  • сотрудники,
  • руководство,
  • продукция,
  • финансовый успех,
  • достижения.

Как только вы поймете, какая из стратегий подойдет лучше, можете приступать к созданию деловой репутации согласно выбранному плану. Для начала стоит осуществить грамотную PR-кампанию, на которой и будет базироваться управление деловой репутацией вашей фирмы. В этом вам помогут профессионалы. На основании имеющихся данных они определят, как должна выглядеть ваша деловая репутация, и позволят вам ее достичь.

Успешный пиар, как правило, складывается из трех пунктов:

  • качества — сюда относятся и качество продукции, и качество обслуживания клиентов, и профессиональный уровень персонала;
  • миссии — то есть одобряемой обществом идеи, которая должна стать вашей декларируемой целью;
  • СМИ — ваша деятельность должна освещаться в средствах массовой информации, как в государственных, так и в частных, а также в некоммерческих источниках и на интернет-порталах.

Как осуществлять управление репутацией организации

Управление — комплексный процесс, который должен включать в себя разработку стратегии и тактики, своевременные пиар-кампании, постоянное отслеживание деловой репутации в Сети. Несмотря на то, что количество мер, которые можно принимать для улучшения репутации, огромно, их все условно можно разделить на две группы:

  • внешние (направленные на клиентов, инвесторов, партнеров);
  • внутренние (нацеленные на сотрудников).

Организация должна учитывать оба направления: от внешнего зависит лояльность потребителей, а от внутреннего — качество работников и их профессионализм. Квалифицированный сотрудник вряд ли пойдет работать в фирму, которая успела плохо себя зарекомендовать. Инструментов, с помощью которых корректируется репутация, существует очень много, и основные из них таковы:

  • улучшение качества продукции;
  • привлечение грамотных специалистов на роль сотрудников;
  • создание и поддержка рабочих каналов обратной связи, а также PR-коммуникаций;
  • освещение достижений и деятельности организации в средствах массовой информации;
  • уверенное следование миссии компании без отступления от своих целей;
  • поддержка корпоративных стандартов и культуры внутри организации;
  • нацеленность на аудиторию и разработка стратегии и планов в соответствии с ее запросами;
  • реклама (прямая и непрямая).

Умело используя эти инструменты, хороший специалист способен высоко поднять деловую репутацию компании и привлечь клиентов, а также новых квалифицированных работников. А если вы не уверены, что справитесь своими силами, к управлению репутацией организации можно подключить специалистов, которые обладают большим опытом в этой сфере. Они помогут разработать грамотную стратегию, определят, какие именно способы продвижения вам нужны, и поспособствуют созданию доброго имени, которое сделает вас желанным партнером.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
наверх