TikTok и Reels – инструменты для создания и просмотра видеоконтента. Первый является полноценной соцсетью, второй – новой функцией Instagram, прямым конкурентом TikTok.
TikTok плотно вошел в нашу жизнь и на протяжении уже нескольких лет его популярность в России только растет, многие известные бренды, банки и крупные FMCG-компании создали аккаунты и продвигают товары и услуги. Они вложили значительные бюджеты и получают высокий результат от своих рекламных кампаний. Reels совсем недавно стал доступен в России и только набирает популярность. Бренды еще не успели переориентировать свой контент и продолжают делать посты в Instagram.
Мы поговорили со SMM-специалистами Ingate – Ксенией и Александрой и узнали, какими преимуществами обладают эти инструменты.
Итак, выделим главные особенности TikTok и Reels:
- В TikTok есть уникальный формат контента – челленджи, это дорого и подходит далеко не всем компаниям, однако это отличная возможность получить многомиллионные охваты, UCG-контент и т. д. В Reels есть схожая функция (но это не челлендж), основанная на звуках. Если вы снимете видео под трендовый звук, то оно получит высокие показатели просмотров и охват. Говорить о многомиллионных показателях в Reels пока рано, однако охват все равно может высокий при маленьком количестве подписчиков. Видео можно продублировать к себе на страницу в Instagram, его увидят подписчики, плюс в Reels можно попасть в “Интересные”, что делает возможным нарастить аудиторию и развить аккаунт.
- TikTok – это полноценная соцсеть, в которой можно развивать аккаунт, создавать маски, треки, запускать стримы. Reels – это еще один вид контента в Instagram, с помощью которого вы также разовьете свое сообщество. Здесь можно снимать рилзы с масками, но нельзя запускать стримы. В Instagram доступны прямые эфиры (включая совместные), сторис, обычные публикации и IGTV.
- В обоих инструментах есть строгая привязка к интересам пользователя при показе контента. Однако, первое время после запуска Reels встречался нерелевантный контент или видео зарубежных блогеров. Как говорят сами представители Instagram, чем больше пользователь просматривает видео в Reels, тем точнее контент будет соответствовать его интересам, алгоритм подстраивается в процессе использования.
- На то, попадет ли видео TikTok в “Популярное” зависит несколько факторов: участие в трендовых челленджах (снимаем видео и загружаем его с хештегом челленджа и музыкой), длина видео от 15 до 30 сек., оригинальность, креативность и однородность ролика. Если вы попадаете в тренд, то получаете большое количество реакций (репосты, комменты, лайки). В случае с Reels, Instagram смотрит на качество видео, его уникальность – видео с водяным знаком не ранжируется. Платформа предлагает снимать через функционал инструмента, либо загружать “чистое”. На популярность видео влияет просмотры чужого – чем больше смотришь, тем популярнее твое. Также можно использовать популярные в Reels хештеги. Если брать просто высокочастотный хештег, то видео придется конкурировать с постами и прямыми эфирами блогеров и других крупных аккаунтов.
- В TikTok и Reels можно создавать полноценную стратегию продвижения. Отличие второго лишь в том, что это еще один формат контента, как раньше IGTV. То есть продвижение видео в Reels входит в стратегию продвижения в Instagram.
- Длина видео в TikTok до 10 минут. В Reels от 15 до 30 сек. Если вы отдельно наговорили текст, то его можно ускорить, чтобы он уложился в длительность. Для длинных видео в Instagram есть IGTV.
- В TikTok популярными могут стать видео любой тематики и с любой подачей. Видео Reels носят более развлекательный характер. Новости брендов практически не ранжируются, однако, если подать информацию с юмором, то даже контент в тематике “инвестиции” наберет охваты и просмотры.
Александра Гурова, Project SMM:
“Reels может выиграть конкуренцию у TikTok. В одном приложении пользователь может делать фото, видео, и выходить прямой эфир. Это один инструмент, который закрывает множество потребностей пользователя.
Зачем заходить в другое приложение, чтобы снять видео, если можно все сделать в одном, в Instagram? Думаю, что пользователи либо перейдут на Reels, либо эти инструменты продолжат конкурировать. TikTok – достойный конкурент”.
Ксения Кифель, Project SMM:
“Reels не станет популярнее TikTok. Если сравнивать опыт во всем мире, то нет тренда, что все переходят на Reels и забросили TikTok. По сути, это еще один вид контента, как лонгриды, карусели или опросы в ВК. TikTok был и остается лидером по скачиваниям. Меньше сидеть там не перестанут”.