Стратегический интернет-маркетинг

прочитали: 874
Стратегический интернет-маркетинг
Быстро и без больших вложений увеличить объёмы продаж — это вполне реально. Мировой экономический кризис заставил предпринимателей искать новые маркетинговые стратегии, и большинство компаний, производящих товары и оказывающих услуги, пришли к тому, что необходимо вести бизнес эффективнее.
Маркетинг в продвижении сайта
Интернет-маркетингИнтернет-маркетинг

Антикризисная стратегия

Спрос упал, конкурентная борьба обострилась, и на этом фоне в выигрыше оказались фирмы с оригинальными предложениями, которые смогли сохранить и даже нарастить интеллектуальные ресурсы, то есть ценные кадры, улучшили инновационный (технологический) потенциал, перешли на более активные маркетинговые инструменты и агрессивный подход к продажам.

В современных условиях на создание спроса не хватает времени, и необходимо более активно работать с тем, который уже есть, превращая в своих клиентов представителей целевой аудитории, готовых прямо сейчас совершить покупку или заказать услугу, и не прекращая совершенствоваться, приобретая всё больше конкурентных преимуществ. Требуются ускорение продаж и расширение их масштабов с обеспечением такой важнейшей составляющей, как возмещение расходов на рекламное продвижение и развитие.

В эту антикризисную стратегию отлично вписывается такая многообещающая технология, как стратегический интернет-маркетинг.

Преимущества продвижения в Сети

Традиционные рекламные инструменты, например, объявления в СМИ, BTL и наружная реклама, теряют эффективность, а средствами интернет-маркетинга продвижение сайтов обеспечивается всё лучше. Так, отличные результаты сегодня демонстрирует раскрутка в поисковиках.

Это маркетинговое направление становится всё популярнее благодаря расширению виртуальной среды, росту целевой аудитории, активизации онлайн-продаж, освоению современных способов продвижения и инструментов таргетирования. В результате интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью комплексного перспективного плана развития многих компаний. Технологии продвижения в Сети работают в первую очередь со спросом, сформированным на текущий момент, позволяя быстро привлечь целевую аудиторию и при этом свести расходы к минимуму. В результате интенсивно растут объёмы продаж и популярность торговых марок. И это происходит вполне реально, а не виртуально, помогая компаниям удерживаться на быстро меняющемся рынке с рухнувшим спросом и обострившейся конкуренцией.

Формы стратегического интернет-маркетинга

Существует множество вариантов продвижения в Сети, и все они дают рекламодателю массу возможностей для привлечения внимания к своему продукту (товару, услуге, бренду, сайту и т. п.). Это в первую очередь SEO (поисковая оптимизация), баннерная и контекстная реклама, нестандартные рекламные средства, SMM (раскрутка в социальных сетях), PR и блогинг. Выбирая определённый маркетинговый инструмент и площадку, необходимо учитывать специфику целевой аудитории и стоящие перед компанией задачи (информационные, по улучшению имиджа, повышению интенсивности сбыта и т. п.). Разберёмся, как используется одна из популярнейших технологий интернет-продвижения, в основе которой оптимизация под требования площадок для поиска информации.

SEO

Search Engine Optimization
SEOSEO

Это инструмент раскрутки сайтов в ведущих поисковиках русскоязычного сегмента Интернета. В комплексе с другими маркетинговыми средствами SEO-оптимизация позволяет получить максимальный рост продаж и, соответственно, прибыли. Такой эффект достигается за счёт того, что ссылка на сайт активно демонстрируется пользователям Google, Rambler и «Яндекса», поисковых систем с многомиллионной аудиторией. По статистике, почти половина россиян, пользующихся Интернетом, делают это с целью найти какую-либо информацию по поисковым фразам, характеризующим определённую сферу, например, «смартфоны», «кожаные диваны» или «строительные материалы». При этом примерно 7 из 10 пользователей не идут дальше первой страницы выдачи, то есть просматривают только первые десять ссылок. Именно поэтому, попав в этот десяток, вы можете считать себя счастливчиком. Добиться такого результата помогает грамотное поисковое продвижение.

Технология SEO

Суть этого способа оптимизации состоит в том, что сначала проводится улучшение сайта, то есть оптимизируются его наполнение, удобство, структура и т. п. Проводя такие работы, SEO-специалисты оценивают тексты, организовывают их доработку, анализируют конкурентность по ключам и проводят исследование конкурентов для предотвращения ошибок продвижения. После ликвидации погрешностей начинается непосредственная раскрутка: ресурс заносится в поисковую базу данных, проходит регистрацию в каталогах и сервисах сбора статистики, расширяется ссылочная масса и т. д. Такие операции выводят ресурс на лидирующие позиции в поисковиках.

Посетитель, готовый сделать заказ, заходит в поисковик и запускает поиск по интересующему его товару или услуге. Ответом на такой запрос будет перечень ссылок на сайты оптовых продавцов или розничные онлайн-магазины. Какие именно сайты попадут на первые строчки в этом списке, зависит от профессионализма оптимизаторов.

Расходы на продвижение

Для качественной SEO-оптимизации не могут использоваться шаблонные методы и схемы, поэтому нельзя назвать и стандартные расценки. Сумма, которую придется потратить на раскрутку, определяется в каждом случае отдельно, и, в зависимости от того, насколько сложный проект, цены могут колебаться в диапазоне от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч.

Основные факторы, влияющие на бюджет поисковой раскрутки, — это список ключевых слов, составляющих семантическое ядро для оптимизации сайта, их конкурентность и тематика. По мере увеличения количества и популярности ключей растут итоговые расходы на поисковое продвижение. Но при этом у SEO-маркетинга есть важное достоинство — возможность запустить раскрутку сайта даже без больших вложений. Можно, например, начать с 10 поисковых запросов и постепенно расширять их перечень.

Качество SEO

То, насколько грамотно работают оптимизаторы, оценивается не только по факту выхода веб-ресурса в десятку лидеров поисковой выдачи, но и по продолжительности его нахождения на верхних позициях, позитивной динамике прироста посетителей из числа представителей целевой аудитории и стабильному увеличению интенсивности продаж. Эффективность раскрутки обеспечивается прежде всего за счёт высокого профессионального уровня исполнителя. Кампания будет успешной при условии, что на каждом этапе оптимизации и продвижения обеспечивается высокое качество, начиная с разработки стратегического маркетингового плана и до его поэтапной реализации в процессе раскрутки веб-ресурса. В связи с этим попаданию сайта в топ-10 всегда предшествует масштабная комплексная работа, требующая наличия профессиональных знаний и практических навыков.

Сроки раскрутки

На продолжительность проведения работ по SEO-оптимизации до получения нужного результата влияют многочисленные факторы. Например, довольно быстро выходят на топовые позиции сайты, которые раскручиваются по ключевым фразам и тематике с низкой конкурентностью. На сроки влияют также время существования и история домена. «Возрастные» ресурсы с позитивной историей и объёмной ссылочной массой имеют гораздо больше шансов на быстрое попадание на верхние позиции в поисковых системах, чем «юные» сайты или те, которые не индексируются. Качество и продолжительность продвижения зависят также от регистрации в каталогах поисковиков и нахождения под фильтром. Поисковые роботы постоянно обновляют алгоритмы своей работы и таким образом также влияют на скорость раскрутки.

Действительно высокие результаты требуют, как минимум, 2-3 месяцев кропотливой работы, но по некоторым запросам эффект виден уже на 2-3-ю недели.

Контроль в поисковом маркетинге

Чтобы наладить отношения между заказчиком продвижения и специалистом по оптимизации на принципах честности и прозрачности, необходимо автоматизировать контроль над раскруткой посредством использования специальной системы. С её помощью можно в режиме онлайн самостоятельно мониторить, как меняется положение сайта в поисковиках. Другими словами, этот инструмент даёт возможность контролировать, эффективно ли тратятся средства. Он позволяет также оценить профессионализм команды оптимизаторов, качество их работы и своевременность реализации запланированных задач.

Одновременно с автоматизированным контролем осуществляется и ручной. Его обеспечивают специалисты компании Ingate с богатым опытом в сфере оказания маркетинговых услуг. Благодаря этому нам удаётся быстро реагировать на очередные изменения в работе поисковиков и предотвращать ошибки при продвижении.

Плюсы SEO-оптимизации

У поискового продвижения масса достоинств. В основе его действия — текущий спрос обширной интернет-аудитории, демонстрирующей постоянный рост. Использование разнообразных настроек и ключевых фраз в рамках проведения рекламной кампании позволяет обеспечить целенаправленное воздействие на ЦА (целевую аудиторию).

При SEO-продвижении объявления не навязываются пользователям, их воспринимают не как рекламу, а как ответы на введённые в поисковиках запросы. Сайт раскручивается круглые сутки, и при этом может приниматься во внимание регион проживания представителей ЦА, оптимизируется и равномерно тратится выделенный на продвижение бюджет.

Отличия от традиционной рекламы

Оптимизатор сайта
SEO-оптимизаторSEO-оптимизатор

При поисковой оптимизации улучшение позиций сайта в одном поисковике автоматически приводит к его раскрутке в других, а это даёт дополнительный приток потенциальных клиентов и увеличивает продажи. Получить такой эффект за счёт рекламы в традиционных средствах массовой информации не удастся, так как в них товар или услуга продвигаются исключительно на одной площадке.

Когда SEO-продвижение прекращается, эффект от него ещё некоторое время заметен: сайт остается в лидерах выдачи и приносит целевой трафик. Если же исчерпывается бюджет наружной рекламы, объявлений на телевидении или по радио, как только кампания останавливается, сразу пропадает и эффект.

Оценка результативности раскрутки

Определить, есть ли необходимый результат от SEO, несложно. На продвигаемый сайт устанавливается счётчик, фиксирующий не только число переходов посетителей, но и ресурсы, с которых их совершили. Имея информацию о том, сколько кликов совершено, можно определить, как они конвертировались в целевые действия (регистрации, звонки, заявки и т. п.). Вести их учёт, а также фиксировать, откуда поступают обращения, могут отдел продаж или ресепшен.

Пример расчета конверсии

Предположим, при раскрутке в «Яндексе» недельное количество кликов составило 100, а заявок и звонков после них было 10. Таким образом, показатель конверсии в этом случае — 10 %. Изучив последовавшие после целевых действий события, можно выбрать оптимальные способы превращения их в покупки товаров и заказы услуг. При 10 обращениях, из которых 2 закончились заказами, получаем 20-процентную конверсию. При наличии информации о среднем чеке какой-либо покупки можно определить выручку и её соотношение с бюджетом SEO-продвижения.

Если раскрутка не просто окупаема, а прибыльна, и в результате неё значительно возросли продажи, можно перейти к расширению сферы применения этой технологии при реализации стратегического маркетингового плана.

Профессиональная поддержка

Продвижение в Интернете даёт многочисленные преимущества для бизнеса: постоянно растёт количество посетителей сайта, представляющих целевую аудиторию, улучшаются продающие характеристики сайта, быстро и стабильно растут продажи. Чтобы достичь максимального эффекта, важно грамотно подобрать подрядчика с соответствующим опытом, способного учесть все особенности конкретной рекламной кампании, провести её по справедливым расценкам и предложить бюджет, который будет оптимальным для эффективного проведения маркетинговых мероприятий. Для получения высококачественной помощи в продвижении стоит обратиться к профессионалам.

Предложение от Ingate

Обращаясь в нашу компанию, вы получаете не просто SEO. Мы обеспечиваем привлечение максимального количества посетителей, которые придут на ваш сайт с разных поисковых площадок, в том числе из мобильной выдачи. У нас достаточно знаний и опыта для оперативного продвижения на первые строчки выдачи поисковиков, поиска потенциальных клиентов и превращения их в реальных. Услуги по раскрутке ресурса предоставляются в комплексе, что позволяет получить хороший эффект в виде привлечения максимума представителей целевой аудитории, заинтересованных в вашем товаре или услуге. У нас вы можете рассчитывать на персональный подход, подробную отчётность, предоставление личного менеджера и гарантии качественного обслуживания.

Для заказа в Ingate маркетинговых услуг по продвижению в Интернете достаточно оформить заявку на сайте. Менеджер свяжется с вами и обсудит условия сотрудничества, а специалисты по оптимизации веб-ресурсов подготовят персональное предложение исходя из того, какие работы необходимы именно для вашего сайта. При этом будут учтены приоритеты развития, сезонный характер спроса и возможности площадки.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
наверх