Стоимость рекламы в интернете

прочитали: 178581
Стоимость рекламы в интернете
Один из главных вопросов, возникающих у начинающих веб-мастеров, – какова стоимость рекламы в интернете. Понимание того, какие затраты ожидают в будущем, позволяет более точно спрогнозировать эффективность рекламной кампании.

Стоимость рекламы в интернетеСтоимость рекламы в интернете

Но, к сожалению, однозначного ответа на данный вопрос нет. Стоимость рекламы в Сети — это динамический показатель, который постоянно варьируется то в одну, то в другую сторону. Цена зависит от множества факторов:

  • используемого канала продвижения;

  • типа оплаты (CPC, CPM или CPA);

  • ниши и ее уровня конкурентоспособности;

  • формата рекламы;

  • места, где размещается рекламное объявление;

  • качества самого объявления и т. д.

Основными (наиболее часто используемыми) видами интернет-рекламы являются SMM (социальные сети) и контекстная реклама («Яндекс» и Google). Именно о них и пойдет речь далее.

Модели оплаты

В Сети есть три способа оплаты рекламы:

  • CPC — стоимость клика (рекламодатель платит за каждый переход по рекламной ссылке);

  • CPM — стоимость 1000 показов (независимо от того, сколько будет совершено кликов);

  • CPA — стоимость целевого действия (конверсии).

Какая из моделей оплаты лучше, определить сложно. Для одних проектов более эффективной является CPC или CPA (как правило, это товарная реклама, где важны продажи). Для других — CPM (в основном это рекламные кампании, нацеленные не на продажи, а на охват широкой публики).

Стоимость рекламы в «Яндексе»

Сколько стоит реклама в ЯндексеСколько стоит реклама в Яндексе

Контекстные объявления в «Яндекс.Директе» могут оплачиваться двумя способами: CPC или CPM. Первый применяется для поиска и рекламных сетей. Второй — только для РСЯ.

Минимальная стоимость клика в «Директе» — 30 копеек. Максимальная — без ограничений.

По умолчанию на все объявления ставится минимальная цена (если вы работаете через «Коммандер»). Рекламодатель может изменить это значение в любой момент. Ориентиром служат рекомендации «Яндекса» (он пишет, какая ставка необходима для попадания на то или иное место).

Рекомендации Яндекса по стоимости объявленийРекомендации Яндекса по стоимости объявлений

Минимальная стоимость 1000 показов — 5 руб. Максимальная — 2500 руб.

Чем большее значение указал рекламодатель, тем быстрее сервис прокрутит его объявление. Здесь также по умолчанию устанавливается минимальное значение, но его можно изменить в любой момент. Зачастую рекламодатели высчитывают максимально допустимую ставку для каждого товара/услуги. Зная конверсию сайта и средний чек, можно рассчитать предел стоимости перехода, при котором реклама не будет убыточной. Иными словами, если вы тратите на привлечение клиента больше, чем он на покупку, то такая стоимость клика недопустимо высока и ее нужно снизить.

Как формируется цена

Стоимость клика в поисковой рекламе «Яндекс.Директа» формируется по принципу аукционных торгов. Кто заплатил больше, тот и выиграл. Но здесь есть один нюанс. Для качественных объявлений (с хорошей кликабельностью) сервис снижает цену. То есть рекламодателю нужна меньшая ставка для выигрыша в аукционе, чем его конкурентам.

Таким образом, на стоимость интернет-рекламы в «Яндексе» влияет два фактора:

  • качество объявления,

  • уровень конкуренции.

Некоторые рекламодатели даже используют стратегии с НЧ-запросами, так как конкуренции по ним практически нет. А если и есть, то она минимальна. Стоимость 1000 показов (CPM) также определяется по принципу аукционных торгов. Только здесь актуален аукцион второй цены. То есть тот рекламодатель, который выиграл торги, заплатит не указанную им сумму, а сумму второго результата, увеличенную на 1 шаг. Так как 1 шаг в «Директе» стоит 10 копеек, то победитель заплатит на 10 копеек больше предыдущего значения.

Способы оплаты

Способы оплаты рекламы в ЯндексеСпособы оплаты рекламы в Яндексе

Оплата рекламы в «Яндекс.Директе» осуществляется как наличными, так и безналичными способами, а именно:

  • «Яндекс.Деньги»;

  • WebMoney;

  • QIWI;

  • PayPal;

  • банковская карта;

  • интернет-банкинг;

  • через оператора в банке;

  • наличными в терминалах и офисах салонов связи.

Юридическим лицам, которые оплачивают с расчетного счета или корпоративной банковской картой, предоставляется полный пакет документов (договор, счета, акты).

Стоимость рекламы в Google

В контекстной рекламе от Google существуют две модели оплаты — CPC и CPM. Первая используется в поиске, вторая — в контекстно-медийной сети. Но есть и третья модель оплаты — CPA (например, при рекламировании мобильных приложений, где каждое скачивание является конверсией). Минимальная стоимость клика, 1000 показов и целевого действия в Google AdWords отсутствует. Можно указать хоть 1 цент, хоть 10 копеек, но тогда будет и соответствующее количество переходов. Максимальной стоимости также нет.

Как формируется цена

Принцип формирования цен в Google AdWords такой же, как и в «Яндекс.Директе», — аукционные торги. Только Google вводит такое понятие, как рейтинг объявления. Это показатель, который складывается из ставки рекламодателя, качества объявления, его текущей или прогнозируемой кликабельности. Максимальное значение — 10.

Если в «Яндексе» рекламодатели следят за CTR своих объявлений, то в Google — за их рейтингом.

Отслеживание рейтинга объявлений в Google AdwordsОтслеживание рейтинга объявлений в Google Adwords

Уровень конкуренции напрямую влияет на итоговую стоимость рекламы в интернете. Если два рекламодателя, борющиеся за одно и то же место, используют разные способы оплаты (CPC и CPM), система осуществляет пересчет (конвертирует цену клика в цену за 1000 показов), сравнивает их и определяет победителя.

Способы оплаты

Оплата интернет-рекламы в Google осуществляется безналичными способами:

  • «Яндекс.Деньги»;

  • QIWI;

  • ASSIST;

  • расчетный счет (для юрлиц).

Стоимость рекламы в социальных сетях

Социальные сетиСоциальные сети

Социальных сетей много, следовательно, определить общую стоимость SMM-маркетинга сложно. Везде есть свои нюансы и подводные камни. Поэтому, чтобы быть более конкретным, в качестве примера возьмем социальную сеть «ВКонтакте». В ней доступно две модели оплаты — CPC и CPM.

При настройке таргетинга можно выбрать способ оплаты. Но при использовании рекламных сетей «ВКонтакте» оплата может быть только за клики.

Выбор способа оплатыВыбор способа оплаты

В правой части экрана будет указана рекомендуемая цена, которая варьируется по мере назначения тех или иных параметров. Например, при указании пола, возраста и географии ценник падает. Но если указать сообщества, в которых должен состоять пользователь, то он растет.

Рекомендуемая ставка площадкиРекомендуемая ставка площадки

Стоит указывать ставку меньше той, что рекомендует площадка. Если показы при этом резко сократились, то нужно ее повысить.

Как формируется цена

Стоимость интернет-рекламы в социальных сетях также формируется по принципу аукциона. Рекламодатели назначают ставки, а система выбирает победителя. Кто указал большее значение, тот и выиграл. Это не значит, что объявления проигравших не будут показаны, просто их прокрутят медленнее. В SMM нет никаких рейтингов качества объявлений и прогнозируемых CTR. Поэтому на итоговую цену влияет лишь один фактор — уровень конкуренции. Чем он выше, тем больше платят рекламодатели. Именно поэтому при настройке таргетинга падает ценник (снижается число конкурентов).

Способы оплаты

Способы оплаты в соцсетяхСпособы оплаты в соцсетях

У каждой социальной сети свои способы оплаты. Во «ВКонтакте», например, рекламу можно оплатить следующим образом:

  • банковской картой (VISA, MasterCard);

  • VKPay;

  • QIWI;

  • «Яндекс.Деньги»;

  • WebMoney;

  • PayPal;

  • наличными через терминалы.

Для юрлиц оплата осуществляется безналичным способом (через расчетный счет).

Итог

Стоимость рекламы в интернете — вопрос очень индивидуальный. Отвечая на него, невозможно назвать каких-либо конкретных цифр. Все сводится к тому, что каждый рекламодатель сам для себя определяет наиболее оптимальный ценник. Причем делается это исключительно опытным путем.

Создайте личный кабинет в каждом из сервисов, протестируйте различные варианты оплаты, разные форматы объявлений, ключевые запросы. Рассчитайте заранее, сколько вы готовы платить за одного клиента и исходите из этого показателя. Не стоит стартовать с больших ставок. Всегда начинайте с малого и постепенно наращивайте обороты. Рано или поздно вы найдете ту самую золотую середину между ценой и качеством и сможете получать максимальное число кликов по минимальной цене.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
наверх