Срок продвижения определяет длительность работ по достижению высоких позиций в поисковой выдаче по запросам, составляющим семантическое ядро, или привлечению определенного объема трафика.
Если все запланированные работы по продвижению сайта уже проведены, но результаты не достигнуты, не нужно сразу паниковать. Ситуация требует комплексного анализа: какие были выбраны запросы, каков уровень развития ресурса, имели ли место отклонения от намеченного плана и т. д. Рассмотрим подробнее факторы, влияющие на сроки раскрутки сайта в интернете.
Конкурентность запроса. Оценка уровня конкуренции позволяет на старте работ понять, по каким запросам можно быстрее выйти в топ, а по каким дольше, и грамотно распределить между ними бюджет. Чем выше конкурентность, тем сложнее занять первые позиции в выдаче, соответственно, сроки продвижения сайта увеличиваются. Низкоконкурентные запросы можно вывести в топ всего за 2 недели, а на работу с высококонкурентными иногда требуется полгода или год. Сложнее и дольше всего продвигаться по ключевым фразам, находящимся за пределами топ-100.
История домена. Анализ истории и показателей популярности ресурса позволяет определить риск наложения санкций со стороны поисковых систем, а значит, и возможные затруднения, препятствующие быстрому достижению результата.
Уровень развития сайта. На сроки продвижения влияет наличие уникального полезного контента на всех страницах ресурса, удобство его использования, возможность технической оптимизации и добавления новой, интересной для пользователей информации и т. д. Уровень развития ресурса определяется в ходе аудита.
Цели продвижения. Попасть на любую из первых пяти строк поисковой выдачи «Яндекса» и Google можно после того, как сайт займет место в топ-10. Соответственно, работы по достижению топ-1, топ-3 или топ-5 потребуют больше времени.
Скорость доработки сайта. Сроки SEO-продвижения зависят от того, как быстро заказчик будет согласовывать доработки и вносить изменения на сайте. Любые задержки откладывают достижения цели.
Наличие ограничений. Они могут касаться поисковых систем и продвигаемого ресурса. Например, если его дизайн реализован с использованием flash-технологий, сроки выхода в топ увеличатся. Это связано с тем, что на создание новых страниц html и их индексацию роботами поисковых систем потребуется дополнительное время. Важно помнить, что частота апдейтов (обновления поисковой базы) также влияет на скорость учета внесенных доработок. Кроме того, из-за смены алгоритма поисковика иногда требуется вернуться на предыдущий этап работ с сайтом.
Конечно, хотелось бы получить результаты поисковой оптимизации уже в первые месяцы после старта. Но существует много факторов и нюансов, которые могут увеличить сроки SEO-продвижения. Чтобы достичь цели, требуется кропотливая непрерывная работа над сайтом и вовлеченность заказчика услуги в этот процесс.