Текстовая составляющая

прочитали: 2412

В механизмах ранжирования ресурсов, которые применяют «Яндекс» и Google, далеко не последнюю роль играют тексты на сайте. Поисковые системы проводят оценку релевантности содержания страницы тому запросу, который ввел пользователь. О том, что для успешного продвижения проекта в интернете, помимо всего прочего, важно уделить особое внимание текстовой составляющей, вам скажет любой веб-мастер. Однако далеко не каждый специалист спешит делиться с другими своими фирменными секретами раскрутки. Но мы готовы здесь и сейчас рассказать вам обо всем по порядку.

В механизмах ранжирования ресурсов, которые применяют «Яндекс» и Google, далеко не последнюю роль играют тексты на сайте. Поисковые системы проводят оценку релевантности содержания страницы тому запросу, который ввел пользователь. О том, что для успешного продвижения проекта в интернете, помимо всего прочего, важно уделить особое внимание текстовой составляющей, вам скажет любой веб-мастер. Однако далеко не каждый специалист спешит делиться с другими своими фирменными секретами раскрутки. Но мы готовы здесь и сейчас рассказать вам обо всем по порядку.

Контент и поисковые системы

Собственно, именно поисковые системы выносят свой «вердикт» вашему ресурсу. Достоин ли он того, чтобы оказаться в зоне ближайшей видимости посетителей или лучше спрятать его подальше, а то и вовсе отправить под фильтр до поры до времени. По какому принципу отделяются зерна от плевел? Для этого существуют определенные алгоритмы, которые регулярно обновляются, совершенствуются, усложняются и, увы, ужесточаются. И вот что очень не любят поисковые системы.

  • Откровенный спам. Это SEO-тексты, которые были написаны не для людей, а для манипуляции выдачей. В них то и дело встречаются нечитаемые, кривые ключевые фразы, а сама статья в целом не несет в себе никакой смысловой нагрузки и практической пользы. Если такое явление имеет место, позиции сайта в выдаче понижаются.
  • Переоптимизация. Если превышены все разумные пределы употребления запросов на странице, то поисковые роботы также отправляют сайт «куда подальше» и пониже. Обратите внимание, что для разных тематик контента есть свои разумные пределы оптимизации текста. Ориентируйтесь на страницы, попавшие в топ. Это касается всего содержимого страницы: метатегов, заголовков, основного текста, меню, подписей к изображениям и видео.
  • Неуникальность. Нельзя просто так взять и перенести на свой сайт контент, который уже опубликован на странице другого ресурса. Пусть даже это нереально интересный и информативный текст. То, что ваши документы должны быть полностью уникальны (как минимум по предложениям), – объективное и, можно сказать, фундаментальное требование поисковых систем. Исключение делается только для описаний товаров в интернет-магазинах – их допускается копировать с сайта официального производителя.

Контент и клиент

При ранжировании сайта поисковые системы учитывают ряд так называемых поведенческих факторов. В своей совокупности они позволяют определить, насколько сам пользователь оценивает ресурс и его отдельные страницы. Чем лучше он для человека, тем более высокой оценки удостаивается и со стороны роботов. Отсюда вытекает один из ключевых принципов SEO-оптимизации текстов: они должны быть написаны для людей.

Всегда держите в уме, что каждый посетитель вашего ресурса, зашедший к вам в гости намеренно или случайно, – ваш потенциальный клиент, который в перспективе может принести (а может и не принести) прибыль вашей компании. И ваша задача – подвигнуть его на это, ненавязчиво подтолкнуть к целевому действию (покупке, заказу, переходу по ссылкам на внешние ресурсы, которые вы рекламируете на своем сайте, получая за это свою «копейку» и пр.).

А теперь представьте. Человек ввел запрос и решил выбрать именно ваш сайт в выдаче поиска. И тут он не видит ничего кроме красивых картинок товаров, возможно, цены, а также всплывающих тут и там кнопок «Заказать» и «Купить». Возможно, вы вложили немало денег в веб-дизайн своего проекта, заплатили за интернет-маркетинг, чтобы занять место повыше в топе. Но за редким исключением конверсия у вашего проекта будет высокой. Посетитель пришел, увидел, ушел. Ничего его не зацепило.

Именно текстовая составляющая оказывает на человека сильное, а порой и решающее влияние. Банальный пример – пресловутые «магазины на диване». Если из главных составляющих таких передач – «говорим» и «показываем» – убрать первый элемент, то проект окажется провальным. Но нам рассказывают, мы слушаем, впитываем и, сами того не замечая, уже набираем номер телефона, чтобы сделать заказ.

Так и в случае с продающими текстами для сайта. Во-первых, они просто должны быть. Во-вторых, пользователь должен получить из них всю ту исчерпывающую информацию, которая может ему пригодиться: какие выгоды именно он получит от приобретения, почему оформить заказ стоит именно у вас (сертификаты подлинности, послепродажная гарантия, скидка, бесплатная доставка и т. п.). В-третьих, человеку захочется узнать объективное мнение о товаре. Для этого можно дополнить контент отзывами или написать полноценный обзор. В любом случае помните, что подавать контент нужно под правильным «соусом» – на понятном целевой аудитории языке (исходя из пола, возраста, социального статуса, уровня дохода круга потенциальных потребителей вашего продукта), креативно, возможно, с долей уместного юмора.

Как продвинуть сайт текстом: готовая инструкция

Запомните главное правило оптимизатора: посмотрите на сайты, которые сегодня в топе, и сделайте свой ресурс лучше, чем они. О том, как именно сделать так, чтобы превзойти конкурентов поисковой оптимизацией текстов, дабы продвинуть свой интернет-проект, вы узнаете прямо сейчас.

Выбираем запросы для продвижения. Определите для конкретной страницы сайта один основной запрос и несколько дополнительных, которые будут действовать с ним в эффективном тандеме. Круг последних определяется потенциально возможными интересами пользователей. Для лучшего понимания пример в тему. Основной запрос – «продвижение сайта». В качестве дополнительных к нему можно взять такие: «раскрутка сайта», «продвижение сайта в Москве», «цены на продвижение сайтов», «заказать продвижение сайта».

Посмотрите сайты конкурентов. Откройте «Яндекс» или Google и вбейте выбранные вами ключевые запросы. Посмотрите ресурсы тех компаний, которые попали в топ. Попробуйте подумать, почему поисковые системы продвинули их так высоко с позиции качества опубликованного контента. Дают ли они лучший (верный, исчерпывающий) ответ на вопрос пользователя? Подумайте, сможете ли сделать лучше, чем сделали они. Если понимаете, что вам это будет сложно, лучше выберите другие запросы. Например, более узкие, специфические («продвижение сайта интернет-магазина», «заказать продвижение туристического сайта»).

Сформируйте заголовок страницы. Это текст, который в HTML определяется метатегом title. Его задача – дать поисковой системе понятие о содержании конкретной страницы. Этот текст не только отображается браузером в заголовке окна, но и оказывается виден пользователям в списке результатов поисковой выдачи. Поэтому со всей ответственностью можно заявить, что title – визитная карточка вашей компании, которая формирует самое первое представление о вашем сайте еще до его посещения.

Вот почему заголовок должен вызывать у человека желание посетить ваш ресурс, а значит, не только содержать ключевые слова, но и быть информативным и актуальным. По сути, title – это краткое описание того, что вы предлагаете. Что хочет видеть посетитель? Наилучшее решение своей проблемы. Отсюда вытекает оптимальная структура: размещение основного запроса в самом начале title, и по возможности (без фанатизма, главное – чтобы было читабельно) окружить его вспомогательными запросами. Рассмотрим на нашем примере:

  • «Продвижение сайта в Москве с гарантией результата, цены на раскрутку в Яндекс».

Сформируйте описание страницы. Еще один способ представить свой сайт в результатах поисковой выдачи – формирование метатега description. Этот текст также доступен всеобщему обозрению, располагаясь сразу под заголовком страницы (title). Description, который по сути представляет собой анонс конкретной страницы ресурса, создается с учетом ряда требований. Метатег должен:

  • быть не слишком коротким – в несколько слов;
  • обязательно содержать основной ключевой запрос;
  • быть написан для людей, быть читаемым;
  • выглядеть привлекательно;
  • быть емким и содержательным;
  • соответствовать правилам русского языка.

Как обычно, пример: «Продвижение сайтов – интернет-магазинов, информационных порталов, личных блогов. Грамотная раскрутка через «Яндекс», Google и социальные сети. Посмотрите примеры работ».

Сформируйте заголовок текста страницы. Логичным продолжением работы с метатегами становится создание H1. Заголовок оказывается виден пользователю уже после перехода на страницу вашего сайта. Его задача – помочь человеку быстрее сориентироваться и понять, какую информацию он может получить прямо сейчас. В этом теге обязательно должен присутствовать основной продвигаемый запрос. Идеально, если вы сможете сделать текст H1 привлекательным (например, интригующим) без использования дополнительных слов. Например: «Продвижение сайта: 10 секретов успешных веб-мастеров».

Составьте план статьи. Вернитесь к тому, с чего начали, – к просмотру сайтов, которые находятся в первой десятке по выбранным вами запросам. Внимательно прочитайте содержимое страниц и составьте план для своего текста. Ваша статья должна быть еще более информативной, полной и интересной, чем у конкурентов. При написании учитывайте два главных момента. Во-первых, вы пишете для людей. Во-вторых, контент должен соответствовать алгоритмам поисковых систем (о том, что они не любят, уже написано выше).

Немного об эффективном размещении продвигаемых запросов. Желательно основные и дополнительные ключевые фразы размещать в подзаголовках различных текстовых блоков (h2, h3 и других уровней). Так они сразу будут на виду у среднестатистического пользователя (того, у которого и без этого много дел и мало времени, поэтому хочется пробежать текст «по диагонали», чтобы быстро отыскать ответы на свои главные вопросы). Кривые запросы нужно адаптировать, чтобы их можно было нормально прочитать. Пример плана для статьи:

  • Этапы самостоятельного продвижения сайта.
  • Раскрутка сайта в «Яндексе» и Google: важные моменты.
  • Цены на продвижение сайтов в Москве.
  • Где заказать продвижение сайта быстро и с гарантией результата.

Напишите текст по плану. Вы можете сами заняться созданием статьи или поручить это дело какому-нибудь копирайтеру. В любом случае при написании контента важно учесть ряд моментов.

  • Употребление ключевых запросов. Оно должно соответствовать выбранной тематике. Узнать ориентировочный «лимит» можно опять же из материалов тех сайтов, которым удалось войти в топ поисковой выдачи по данному запросу. Кроме того, ключи должны располагаться равномерно по тексту.
  • Стиль текста. То, что в школе за сочинения по литературе вы получали твердые пятерки, в данной ситуации не имеет значения. Возможно, у вас действительно хороший слог. Но этого мало, чтобы превратить стройное эссе в продающий текст. Посмотрите, в каком стиле, каким языком написали тексты ваши конкуренты.
  • Информативность статьи. Поисковые системы и пользователи желают получить наилучшие ответы на поставленные вопросы, задачи, проблемы. Поэтому содержание текста должно сполна соответствовать основному и дополнительным запросам. При этом информация должна быть достоверной (проверенной, подтвержденной), актуальной (соответствовать своему времени, а не устаревшим представлениям и знаниям по теме).

Другие фишки, которые повысят привлекательность контента для пользователей и поисковых роботов: подписи к фотографиям, содержащие продвигаемые запросы, наличие видео по теме (современный человек таков, что ему зачастую лучше семь раз посмотреть и один – прочитать), сервиса для формирования заказа («Корзины»), онлайн-мессенджера, установленных платежных систем для оплаты покупок в режиме реального времени.

Составьте описания для социальных сетей. Сегодня было бы непростительным упущением не использовать такие каналы для раскрутки своего ресурса. Продвижение в популярных социальных сетях позволяет компании оказаться ближе к потребителю, вызвав благосклонность и доверие последнего, а заодно способствует повышению позиций в поисковых системах. При этом недостаточно просто скопировать фрагменты текста, которые вы уже подготовили для выкладки на свой основной ресурс. Описания для соцсетей должны быть уникальными (априори), краткими и емкими (в силу специфичности публики таких каналов для общения – тут вам не библиотека, мало кто будет читать посты, где слишком много букв).

Читайте SEMBOOK, чтобы узнать еще больше секретов о том, как с помощью текстовой составляющей сайта влиять на пользователей интернета. А если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к авторам издания – специалистам digital-агентства Ingate.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх