Счётчик просмотров во «ВКонтакте»: как работает и для чего нужен
Крупнейшая социальная сеть «ВКонтакте» продолжает развиваться, предлагая пользователям всё более широкий и интересный инструментарий для работы с контентом. Мы же сегодня поговорим о функции, которая появилась еще в 2017 году, но многие не слишком внимательные пользователи о ней даже не знают. Да, это просмотры во ВК, которые учитываются и демонстрируются с помощью специального счётчика. Теперь не обязательно иметь доступ администратора страницы или паблика, чтобы посмотреть количество просмотров. Такая информация отображается под каждым постом, и она доступна всем пользователям платформы, а не только владельцам и администраторам профилей и сообществ, как это было раньше. Если вы планируете заниматься продвижением в этой социальной сети, то нужно обязательно знать, что такое просмотры во «ВКонтакте», откуда они берутся и как считаются. Именно эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.
Общее понимание просмотров во ВК
Публикация даже самого качественного и оригинального контента не даёт уверенности в том, что он точно понравится аудитории. Причём степень его популярности нельзя объективно оценить по лайкам, репостам и комментариям. А счётчик во ВК даёт возможность с первого взгляда определить, насколько хорошо контент «зашел» подписчикам. Просмотры записей сразу показывают, какой охват получила публикация. Такой простой и максимально доступный метод анализа позволяет с высокой точностью определять предпочтения и информационные запросы целевой аудитории. Это значительно упрощает процесс составления контент-плана и формирования редакционной стратегии.
Базовые особенности функционирования счётчика
Просмотры страницы во «ВКонтакте» отображаются под каждым постом, опубликованным на персональной странице или в паблике. Пользователям не предоставлена возможность скрывать счётчик или как-либо управлять его работой. Как узнать просмотры? Всё просто, ведь они всегда демонстрируются в правом нижнем углу записи — цифры показаний не слишком выделяются на фоне, поэтому обыватели часто их не замечают. Показания формируются путем суммирования разных источников охвата. Просмотры засчитываются, если пользователь:
- уделил внимание контенту в своей ленте;
- перешёл непосредственно на стену персонального аккаунта или паблика;
- увидел пост в рекомендованных записях.
Сегодня многие специалисты выражают уверенность в том, что счётчик просмотров во «ВКонтакте» — это удобный и полезный инструмент для людей, которые занимаются продвижением проектов в социальных сетях. Но есть и такие, которые считают эту функцию очередной малополезной функцией платформы. Мы же попробуем составить своё мнение о том, насколько полезным может оказаться счётчик. Очень удобно то, что теперь для оценки просмотров записей не обязательно тратить время на поиск соответствующей аналитики в административной панели или установку профессионального софта, который часто бывает платным. Количество пользователей, которые просмотрели контент, демонстрируется в карточке самого поста, а именно в нижнем правом углу.
Доступность статистики
Важно учитывать, что эта информация доступна всем юзерам, включая тех, кто не подписан на персональный аккаунт или паблик. Это значит, что данные по охватам будут доступны и конкурентам. Этому факту не стоит придавать исключительно негативную окраску. Ведь если конкуренты смогут наблюдать за успешностью постов, то и вы сможете анализировать ситуацию в их проектах. Единственной категорией пользователей, которые не могут смотреть просмотры во ВК — это юзеры из чёрного списка. К счастью многих пользователей, счётчик не даёт возможности идентифицировать тех людей, которые взаимодействовали с контентом. Функция работает аналогично в десктопной и мобильной версиях сайта, а также в приложении, что позволяет получать точную картину, вне зависимости от платформы, которую использует юзер для серфинга в социальной сети.
Для каких целей создавался счётчик просмотров
Когда в функционале социальной сети появляется новый инструмент, многие специалисты задаются вопросами о том, как его можно использовать для продвижения. Счётчик просмотров не стал исключением. Можно предположить, что если эти показатели учитываются не только в административной панели, но и под каждым постом, то они играют важную роль в раскрутке. Следовательно, первое, что приходит в голову, — это возможность накрутки просмотров непосредственно в аккаунте или с помощью внешних инструментов.
Почему нужно увеличивать статистику?
Если под постом много просмотров, то это однозначно говорит о том, что администратором был достигнут качественный охват аудитории. И это не только повод для гордости и хороший фактор для алгоритмов социальной сети. В последнее время рекламодатели обращают пристальное внимание на соотношение среднего показателя просмотра постов и количества подписчиков в группе или на персональной странице. Они это делают не зря, так как это объективная метрика качества площадки и её аудитории. Такая ситуация привела к всплеску развития различных сервисов и бирж по накрутке. Конечно, они могут помочь, но на одних накрученных просмотрах сообщество никогда не станет успешным.
Истинная причина выноса счётчиков просмотров в посты
Представители социальной сети рассказали, что они сделали часть статистики общедоступной только для того, чтобы стимулировать пользователей выкладывать интересный и качественный контент. Наверное, каждый юзер помнит приятные ощущения от того, что его публикация набирает много лайков или репостов. Так вот к этим триггерам «счастья» добавился показатель просмотров. После его внедрения пользователи действительно начали понимать, сколько человек уделило время взаимодействию с опубликованными материалами. Это намного более наглядный и объективный показатель внимания, чем лайки и репосты. То есть изначально функция создавалась для обычных пользователей. Но это совершенно не мешает специалистам использовать её в качестве дополнительного инструмента для определения вкусов и предпочтений целевой аудитории.
Как подсчитываются просмотры на стене
Представители «ВКонтакте» редко подробно рассказывают о том, по какому принципу работают внедрённые технологии. Но уже известно, что за подсчёт просмотров постов на стене отвечает собственный алгоритм. Именно он определяет, какие факты взаимодействия засчитываются за просмотр, а какие нет.
Особенности фиксации статистики
Как работает алгоритм, никто не знает. Но известно, что прокрутка поста или беглый просмотр не засчитывается в общую статистику поста. Это значит, что если в сообщество или на персональный аккаунт попадёт человек, который просто быстро проскроллит стену, то плюс к аналитике точно не пойдёт. Чтобы качественное взаимодействие с контентом было учтено, юзеру нужно задержаться на материале. Если это большой текст, то без клика по «Показать полностью…» просмотр тоже не засчитают. Независимые специалисты считают, что алгоритм учитывает и тип контента. К примеру, для засчитывания просмотра картинки нужно меньше пользовательского внимания, чем для ознакомления со статьёй. При этом счётчик срабатывает, даже если пользователь не проявил никаких других фактов активности, включая лайки, репосты или написание комментария.
Основные принципы работы счётчика просмотров во ВК
- Статистические данные доступны всем пользователям, включая конкурентов и рекламодателей.
- Если юзер не оставил лайк, репост или комментарий, то персонифицировать его не получится.
- Алгоритм счётчика не имеет повышающих или понижающих коэффициентов для популярных или новых профилей.
- Инструмент работает с 2017 года, а это даёт все основания предположить, что за это время все возможные баги, неточности и «перекосы» в принципах подсчёта были устранены.
- Счётчик учитывает только один просмотр от одного аккаунта вне зависимости от количества фактов повторного взаимодействия с контентом. Это значительно усложняет возможность манипулирования показателями.
- Считаются ли свои просмотры? Да, но только один раз, поэтому постоянно обновлять страницу с постом для накрутки нет смысла.
- Если пользователь сначала быстро прокрутил запись, но потом вернулся к её подробному изучению, то просмотр будет засчитан. Это случится вне зависимости от того, сколько времени пройдёт между двумя этими фактами.
Нужно отметить, что, несмотря на явные попытки защитить инструмент от накруток, «чёрные» манипуляции с ним всё-таки возможны. К примеру, можно заказать продолжительную активность с постами на специальных биржах. Но нельзя забывать, что слишком подозрительная активность может стать причиной временного или перманентного бана.
Как учитываются просмотры изображений и видеоматериалов во «ВКонтакте»
Во ВК, как в принципе и в любой современной социальной сети, действуют алгоритмы, которые «наблюдают» практически за любыми проявлениями пользовательской активности. Всё это нужно не столько для предоставления администраторам групп и персональных страниц подробной статистики, сколько для максимально эффективной работы системы таргетированной рекламы.
Преимущества внедрения счётчика просмотров
До 2017 года в панели администратора можно было увидеть охват и посещаемость всего сообщества за определённый период времени. Но это не давало возможности понять, какая из записей привлекла больше внимания, а какой пост был проигнорирован большинством подписчиков. Аналогично ситуация обстояла с необходимостью анализа просмотров фото и видео во ВК. После внедрения счётчика всё изменилось, что добавило новые нюансы в аналитику.
Особенности анализа просмотров фото и видео
При добавлении в ленту поста с видеозаписью автоматически появляется счётчик, но он учитывает привлекательность самой публикации. Если же перейти к просмотру самого видео, то в нижнем правом углу можно тоже увидеть индикатор количества просмотров. И почти всегда цифры в посте и проигрывателе будут значительно отличаться. Это объясняется тем, что алгоритм в основном учитывает продолжительность остановки внимания на посте. Но человек может задержаться даже на несколько минут, чтобы изучить описание к ролику и ознакомиться с комментариями. Это не гарантирует, что ролик будет запущен, но при этом просмотр поста будет учтен. С изображениями всё намного проще. Просмотры картинок засчитываются по аналогичному принципу с постами.
Подведём итоги
Если вы профессионал в продвижении во «ВКонтакте» или просто внимательный пользователь, то уже точно знаете о существовании счётчика просмотров. Это не только информативный показатель, но и важный инструмент для развития проектов в этой социальной сети. С его помощью можно точно понять, какие материалы больше нравятся целевой аудитории. Это особенно актуально для крупных или тематических пабликов. В числе их подписчиков обычно формируется постоянный пул пользователей, которые активно лайкают, репостят и комментируют. Их меньшинство, но именно они поддерживают объём показателей пользовательской активности на стабильном уровне. Счётчик просмотров же позволяет оценить реакцию на контент даже тех пользователей, которые больше любят просто смотреть материалы.