Search Engine Reputation Management — работа с репутацией в поисковых системах. Когда у потенциального клиента уже сформировалась потребность и готовность купить, нужно выбрать продавца. Как его выбрать? По отзывам. По статистике Nielsen, 64 % людей смотрят отзывы в интернете, прежде чем совершить покупку. Причем 62 % пользователей доверяют этим отзывам, даже несмотря на то, что они оставлены незнакомыми людьми. SERM вытесняет негативные отзывы из выдачи и оставляет позитивные. Отключение SERM никак не повлияет только на идеальный продукт и такой же процесс обслуживания клиентов. Если это про вас, переходите к следующему инструменту. Но когда о вас пишут и не очень хорошо, то…
Если отключить SERM, первый месяц ничего не случится, а затем…
•Бизнес начнет сильно хворать: конверсии в продажи снизятся.
•Заменой другим инструментом состояние не исправить: привлечение клиента продолжит дорожать.
•Состояние станет хроническим: медленное и неотвратимое падение продаж.
SEO — инструмент, благодаря которому вас можно найти в поисковых системах, классифайдах, сервисах, справочниках, магазинах приложений. 66 % маркетологов утверждают, что улучшение SEO и увеличение доли органического трафика является их приоритетом №1 (по данным Hubspot). Неудивительно, ведь трафик с SEO — это всегда горячая ЦА. А непрерывная оптимизация = непрерывный трафик.
Если отключить SEO, то несколько месяцев бизнес ничего не почувствует, а потом…
•Еще несколько месяцев сила SEO-инерции будет поддерживать слабое состояние сайта.
•Бизнес начнет трясти и бросать в холод: доля поискового трафика сократится, продажи снизятся.
Email-маркетинг редко является источником быстрых продаж, но это первый инструмент повторных продаж и программ лояльности. Согласно Adobe’s Loyal Shopper’s Report, 59 % компаний всех сегментов бизнеса использует email как главный способ коммуникации с клиентом. Помимо коммуникации, почтовые рассылки часто выполняют техническую функцию: подтверждение регистрации, восстановление пароля, оформление заказа.
Если отключить email, сначала вы можете ничего не почувствовать, но потом…
•Бизнес будет ощущать резкие болезненные покалывания. Упадёт LTV (прибыль с одного клиента за время сотрудничества с ним).
•Случится безответная любовь к активному когда-то бренду. Пользователь примет решение «с глаз долой, из сердца вон» — несколько месяцев мучений, а затем всё.
Социальные сети перестали быть просто сайтами для общения и превратились в полноценную экосистему, в который получают любую информацию, в том числе от брендов. 95 % пользователей от 19 до 34 следят за новостями брендов в соцсетях (по данным Marketing Sherpa). Необходимо уделять внимание не только созданию качественного контента для пользователей, которые подписались на страницу, но и мониторить посты и упоминания.
Если отключить SMM…
•Бизнесу перестанет хватать воздуха: вопросы без ответа и негативные отзывы заполонят страницу, это будут видеть потенциальные клиенты, заходя к вам. Мало кому хочется иметь дело с компанией, которой нет дела до проблем клиентов.
•А если спустя месяц вы так и не объявитесь, создастся впечатление, что вы закрылись.
Привлечь потенциальных клиентов на сайт — половина дела. 95,4 % посетителей просто уходят с сайта, ничего не купив, 3,6 % положат товар в корзину и уйдут. Всего 1 % готов сразу что-то купить. Этот 1 % вряд ли окупит затраты на привлечение 100 % посетителей. Помимо возвращения клиентов, ремаркетинг можно использовать для кросс-продаж или повторных продаж, всё зависит от вашей фантазии.
Если отключить ремаркетинг…
•Возникнет дисбаланс в организме бизнеса, в частности в системе “прибыль-затраты”.
•Резервы бизнеса быстро истощатся, ухудшится самочувствие всех органов бизнеса, отвечающих за привлечение.
Контекстная реклама — основной канал привлечения для многих бизнесов. За все годы, включая кризисные, это единственный канал, который продолжил расти. В 2016 году уровень вложений в PPC достиг 102 миллиардов рублей и вырос на 27 % (по данным РАЭК). Такой рост объясняется просто: реклама становится более целевой, происходит перераспределение бюджетов в сторону «продающих» инструментов. Помогает развитие систем автоматизации работы с контекстом.
Если отключить контекстную рекламу…
•Контекст – бьющееся сердце рекламы. Его отключение приводит к смерти уже через несколько недель.
Это самый быстрый способ лишиться клиентов и впасть в глубокий кризис. Спасти бизнес сможет только интенсивная терапия комплексом из разных инструментов маркетинга, которые мы описали выше.