Введение
Однако большая востребованность Яндекса имеет оборотную сторону. В наиболее популярных тематиках (авто, медицина, недвижимость, досуг и отдых и др.) конкуренция между сайтами на первых страницах выдачи весьма жесткая. А рекламные бюджеты на раскрутку сайта в первую десятку сравнимы с бюджетами на некоторые виды традиционной рекламы. И это тоже разумно, поскольку эффективность раскрутки сайта в несколько раз превышает иные виды рекламы. По данным опроса, проведенного американской компаний HubSpot, стоимость привлечения одного клиента методами традиционной рекламы обходится в 2,5 раза дороже, чем клиента, приведенного из поиска.
Еще 3-4 года назад поисковое продвижение сайтов в Google не рассматривалось как обязательная часть рекламной кампании. Сейчас же на Google вместе с его партнерами в сфере поиска - Рамблер и Mail - приходится около 45% всего поискового трафика.
Всю информацию о продвижении в Google можно экстраполировать на поиск Mail.ru. С 2010 года компания Mail использует поисковые технологии Google. Их выдача идентична.
С Раблером ситуация похожая. Он тоже опирается в своей работе на некоторые алгоритмы лидера зарубежного поиска (но сочетает их собственными наработками).
Буквально за несколько лет Google в России превратился в серьезную площадку, как для рекламодателей, так и для пользователей. При этом продвижение русскоязычного сайта в Google пока еще не представляет таких трудностей, как ситуация с Яндексом.