Ранжирование по коммерческим вопросам

прочитали: 456
Ранжирование по коммерческим вопросам
Впервые о специфике продвижения коммерческих запросов заговорили в 2010 году. Начало обсуждения связано с постом в блоге Яндекса, написанным руководителем службы оценки качества поиска Романом Поборчим. Эксперт проанализировал недостатки ранжирования по ключевой фразе «пластиковые окна» и сформулировал требования к результатам поиска по коммерческим транзакционным запросам

Впервые о специфике продвижения коммерческих запросов заговорили в 2010 году. Начало обсуждения связано с постом в блоге Яндекса, написанным руководителем службы оценки качества поиска Романом Поборчим. Эксперт проанализировал недостатки ранжирования по ключевой фразе «пластиковые окна» и сформулировал требования к результатам поиска по коммерческим транзакционным запросам:

  • в них не должны присутствовать статьи из «Википедии»;

  • в выдаче должны быть коммерческие предложения;

  • в ней должны присутствовать сайты, контент которых поможет пользователям разобраться в предмете запроса;

  • на попадающих в выдачу ресурсах должны быть дополнительные сведения, отвечающие на возможные вопросы посетителя (например, информация о видах окон, отличиях стеклопакета от профиля и т. п.).

Внедрение алгоритма «Матрикснет», создание технологии «Спектр», работа асессоров, широкие возможности автоматизации — все это направлено на реализацию приведенных выше требований поисковой системы. Запросы довольно легко классифицировать по цели, и определить выдачу по коммерческим ключам реально. Сложности возникают при поиске критериев оценки.

Асессоры учитывают параметры ресурсов по шкале релевантности, но их недостаточно для ранжирования, поскольку все сайты и веб-страницы по коммерческим запросам получают примерно равные оценки. В связи с этим 23 ноября 2011 года для таких ключевых слов были разработаны новые критерии.

  • Доверие к ресурсу и компании. Среднестатистический пользователь принимает решение заказать услугу или купить товар на сайте, в надежности которого не сомневается. В основе доверия к ресурсу лежит узнаваемость бренда. Если покупатели ничего не знают о компании, продемонстрировать ее надежность можно за счет отзывов клиентов, портфолио, максимально полной контактной информации и т. д. Все это можно использовать при поисковой оптимизации.

  • Пользовательский интерфейс. Сайт — это визитная карточка бренда в интернете, и дизайн ресурса должен стимулировать пользователя к совершению покупки. Этому способствует подробное и качественное описание предлагаемых услуг/товаров, наличие их фотографий, удобный поиск, возможность сравнения по ценам и другим параметрам, обзоры, рейтинги, рекомендации для покупателей. Пользовательскому интерфейсу сайта при продвижении следует уделять особое внимание. Google и Яндекс стремятся учитывать юзабилити при ранжировании.

  • Ассортимент. При торговле в интернете отсутствие товара или ограниченный ассортимент проводят к тому, что посетитель покидает сайт и уходит к конкуренту. Разнообразие продукции в онлайн-каталоге, наоборот, позволяет выбрать необходимый товар и, скорее всего, станет стимулом для возвращения за повторной покупкой.

  • Возможности доставки и оплаты. Подробная и понятная информация о том, как расплатиться и оформить доставку — дополнительный фактор в пользу принятия решения о покупке именно на этом ресурсе.

Сегодня на смену алгоритму «Матрикснет», который Яндекс использовал с 2009 года, пришел новый метод машинного обучения — CatBoost. В основе технологии все тот же градиентный бустинг. При этом по точности предсказаний CatBoost значительно превосходит «Матрикснет». Новое машинное обучение также умеет учитывать категориальные признаки. Например, система понимает, что метал, рэп и попса — это музыкальные жанры, а пудель и овчарка — породы собак. Теперь не нужно выражать все данные в числах: CatBoost воспринимает информацию в исходном виде. Если вы интересуетесь рекламой в интернете, можете подробнее прочитать об этой технологии в блоге Яндекса.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх