Поставленные цели
Правильное определение целей является основополагающим моментом в данной схеме сотрудничества. Потому в договоре должно прописываться, какие цели должны быть достигнуты:
оформление заявки, заказа на товар или услугу;
заказ обратного звонка или сам звонок;
сообщение, отправленное в чате ресурса;
переходы на целевые страницы;
оформление подписки на новости или обновления;
скачивание размещенных материалов;
прохождение регистрации на сайте;
вывод в топ;
продвижение по определенным запросам.
Условия сотрудничества
Заключая договор на
основные показатели эффективности (KPI);
поставленные цели;
запросы, которые лягут в основу продвижения;
приемлемые способы контроля;
формы оплаты.
Преимущества
Эта схема сотрудничества имеет ряд достоинств. Она предполагает:
универсальность и может использоваться для продвижения многих товаров и услуг;
возможность подключения целевой аудитории. Исполнитель получит плату только за реальных посетителей ресурса или клиентов;
повышение объемов продаж. Исполнитель финансово заинтересован в повышении реальной конверсии, увеличении продаж, потому работает более эффективно;
сотрудничество с любым бюджетом. Составляя план оптимизации сайта, эксперты рекомендуют начинать с минимального количества запросов и целей (с минимальным бюджетом). Достигнув результата, можно постепенно увеличивать объем и использовать деньги из прибыли, полученной за ранее достигнутый результат.
выплаты за полученные результаты;
отсутствие каких-либо рисков для заказчика. Он оплатит работу исполнителя только при выполнении договорных условий.
Недостатки
Наряду с положительными сторонами эта схема имеет и недостатки. Она предполагает:
высокую стоимость работ по продвижению. Как правило, конечная стоимость услуг исполнителей, работающих по данной системе оплаты, значительно превышает расценки аналогичных работ с предоплатой;
доступ исполнителей к информации, являющейся конфиденциальной. Учет показателей, оговоренных договором, зачастую возможен, только если исполнитель имеет определенный доступ. Для контроля лидов на ресурс устанавливаются дополнительные скрипты, отслеживание звонков осуществляется с помощью кол-трекинга;
внесение предоплаты. Хоть формулировка предполагает оплату услуг по факту, довольно часто требуется предоплата за услуги рекламных каналов и площадок.
Условия сотрудничества
Исполнитель и заказчик заранее оговаривают условия сотрудничества, стоимость работы и порядок оплаты. Она будет перечислена:
за услуги, оговоренные в договоре или действия посетителей ресурса, предполагающие оплату;
«подготовительные» работы исполнителя;
продвижение по новым и поддерживаемым на раскрученном уровне целевым запросам.
Войдя в «Личный кабинет», заказчик может увидеть результаты работы исполнителя. Они оплачиваются ежемесячно. Тогда же перечисляются и премии.
С какими проблемами сталкиваются заказчики
Заказав продвижение сайтов с платой за полученный результат, человек может столкнуться с проблемами:
Неправильный подбор запросов может навредить продвижению ресурса. К примеру, исполнителем продвигаются низкочастотные запросы, не позволяющие сайту выйти в топ, или задается неоправданное количество запросов. Даже ошибочная раскрутка оплачивается заказчиком.
Выбор исполнителя становится проблематичным. Результатов продвижения сайта в поисковых системах не может гарантировать ни один исполнитель. Фактически ответственность за это ложится на поисковики и менеджеров заказчика. Потому солидные SEO-компании и эксперты продвижения не соглашаются на сотрудничество с платой за результат. Потому заказчики вынуждены выбирать из новичков и фрилансеров.
Наличие скрытых платежей. Несмотря на формулировку «плата за результат», на деле данная схема работы предполагает завуалированную предоплату, много нюансов и дополнительных условий.
Продвижение сайтов с платой за результат имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Потому, прежде чем выбирать ее для оптимизации сайта, следует выяснить все приоритеты и сделать расчеты всевозможных вариантов.