Почему нужно обращать внимание на SEO-адаптацию CMS
Сегодня существует большое количество интересных систем управления сайтами с уже интегрированным функционалом для базового поискового продвижения. Другие CMS отличаются возможностью подключения необходимых SEO-модулей. А еще всегда сохраняется возможность привлечения в проект целой команды программистов для ручного «допиливания». Но зачем так усложнять бизнес, если на рынке есть достойные «коробочные» решения, а именно Bitrix.
Характерные особенности «Битрикс»
Большая команда разработчиков Bitrix уже больше 20 лет совершенствует собственную автономную CMS с мощным набором инструментов для SEO-продвижения. Их продукт активно продаётся не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Система выгодно отличается от конкурентов разнообразием доступных инструментов, наличием инструментов для аналитики и автоматизации бизнес-процесс, а также удобным интерфейсом. Однако главным преимуществом Bitrix многие разработчики и оптимизаторы называют широкий набор возможностей для проведения поисковой оптимизации. Компания внимательно отслеживает актуальные тенденции в SEO и потребности оптимизаторов. Всё это находит свое выражение в регулярных обновлениях. Уже 14-я версия продукта получила SEO-модуль, подключение которого значительно упростило процессы, связанные с продвижением.
Преимущества системы управления сайтами
У Bitrix есть множество технических плюсов, а именно:
- стабильный продукт, лидирующий в нише более 10 лет;
- бизнесу предоставляется бесплатная техническая поддержка;
- в любой хорошей веб-студии или на любой бирже фрилансеров можно найти специалиста, который разбирается в «Битрикс»;
- стабильность CMS протестирована годами и самыми сложными проектами;
- арсенал функций и возможностей делает систему по-настоящему универсальной;
- сайты на Bitrix легко и глубоко интегрируются с любыми продуктами 1С.
В итоге за относительно небольшую сумму бизнес может получить проверенный профессиональный продукт, изначально адаптированный к эффективному поисковому продвижению. При этом найти SEO-специалиста для развития сайта на такой платформе можно очень просто, если уметь отличать предложения профессионалов.
Сложности поискового продвижения на Bitrix
Если планируется в первый раз заняться раскруткой сайта на «Битрикс» в поиске, то нужно подготовиться к некоторым сложностям. Вышеописанные преимущества достоверны, но полноценно пользоваться ими могут люди, которые в деталях продолжительное время занимались изучением возможностей системы. Что ожидает новичка? Здесь настройка SEO в некотором смысле представляет собой ориентирование в густых джунглях. Одного пульта управления SEO-опциями не существует, а в самих настройках отсутствует логическая структура. Поэтому часть задач приходится решать с помощью административной панели, а другие с помощью FTP и других манипуляций.
Почему недостатки продолжают существовать
К примеру, чтобы внести поправки в несколько страниц, а не сразу по всему сайту, придется долго «покопаться» в настройках. В компании «Битрикс» старались дать рынку инструмент с максимально большим набором функций и хорошей гибкостью. В итоге это желание реализовалось, но никто не подумал о том, как сложно будет научиться пользоваться этим «комбайном» коммерческого онлайн-рынка. Нужно отметить, что модуль SEO на Bitrix становится все более приятным с каждым релизом. Разработчики успешно устраняют «сырые» моменты, делая действительно удобный инструмент для оптимизаторов. Уже сегодня можно эффективно администрировать метатеги, создавать для них шаблоны, а также заголовки. Система поможет управлять техническими файлами Robots.txt и Sitemap. Для справедливости нужно отметить, что все эти и не только улучшения стали доступны после выхода на рынок 14-й версии CMS.
Обзор функциональных возможностей SEO-модуля «Битрикс»
Модуль, предназначенный для внутренней оптимизации сайтов, позволяет эффективно работать со следующими задачами.
Управление заголовками и метатегами. Специальная функция позволяет их удобно просматривать и редактировать, причём для каждой отдельной страницы или их заранее определенных групп. Раньше такие манипуляции были просто невозможны без вмешательства программистов или использования профессиональных (платных) сервисов.
Формирование шаблонов автозаполнения SEO-полей. Оптимизатор может самостоятельно создавать сценарии генерации метатегов. Они могут быть разными для разных страниц и разделов проекта. Эта функция особенно нравится оптимизаторам крупных информационных порталов или многостраничных интернет-магазинов.
Контроль ключей на страницах. Функция позволяет оценить вхождение определённого ключевого слова из семантического ядра. Она покажет плотность и качество вхождений в заголовках, подзаголовках и на самой странице. Наличие этой функции значительно упрощает работу со сложными ТЗ для создания текстового контента.
Оценка индексации. Интегрированный в Bitrix модуль SEO даёт возможность просматривать статус индексирования сайта или отдельных его страниц. Это позволяет экономить время, так как больше не приходится пользоваться сторонними сервисами для оценки индексации.
Настройка автоматической генерации метатегов для изображений. Эта функция самостоятельно «подтягивает» заголовки и тег ALT для картинок, которые загружаются на сайт. Её появление позволило значительно сократить время, которое раньше тратилось на добавление графического контента, а также улучшить качество индексации.
Формирование Sitemap.xml. Модуль может самостоятельно генерировать карту сайта, причём её актуализация может автоматически осуществляться при очередном обновлении контента — это очень удобно.
Оптимизация работы с robots.txt. Теперь не обязательно взаимодействовать с техническим файлом посредством интерфейса FTP. В рамках настроек по умолчанию система автоматически предложит шаблон с оптимальными параметрами. Просмотреть и отредактировать данные в Robots можно непосредственно в модуле.
Простое подключение к системам аналитики. Новый SEO-модуль даёт возможность быстро подключиться к сервисам веб-мастера «Яндекса» и Google. Настройка занимает считаные минуты и не требует специальных знаний. После этого даже оповещения и сигналы об ошибках можно будет получать непосредственно в интерфейсе модуля «Битрикс».
Регистрация текстов на сервисе «Оригинальные тексты.Яндекс». Эта интеграция позволяет путем нажатия одной кнопки отправлять контент для фиксации авторства и уникальности. Раньше для этого приходилось отдельно открывать вкладку с сервисом и вручную копировать тексты.
Создание ЧПУ. Создавая и редактируя страницу сайта, администратор может сразу добавить релевантное и понятное название. Более того, в модуль CSM добавлена возможность включить переводчик, который будет генерировать URL-адреса на английском языке. Да-да, не просто на транслите, а переводя на правильный английский язык.
И это далеко не все приятные качества новых версий системы управления сайтами «Битрикс». Теперь фраза «поисковое продвижение сайта на Bitrix» больше не вызывает нервного напряжения у оптимизаторов. В процессе работы с SEO-модулем обязательно откроются дополнительные плюсы, которые делают работу эффективной и просто приятной. Более того, теперь можно сказать, что этот движок вполне можно самостоятельно осваивать новичкам поисковой оптимизации, что раньше казалось просто нереальным.
Расширение возможностей и функциональности
Всё вышеописанное характерно для любой коробочной версии Bitrix старше 14-й версии. То есть это базовый функционал. Сегодня на рынке продуктов для коммерческого онлайн-бизнеса есть масса полезных дополнений. Они могут распространяться платно или иметь условно-бесплатную лицензию. В любом случае правильный подбор дополнительных инструментов позволит расширить возможности SEO-специалистов, а также увеличить эффективность их работы. Некоторые веб-мастера жалуются, что базовые функции SEO-модуля некорректно функционируют или вообще не работают. Но эта CMS настолько проверена, что можно говорить о том, что подобные жалобы объясняются ошибками или некомпетентностью разработчиков или оптимизаторов сайта. В любом случае действительно внимательная и грамотная служба поддержки «Битрикс» всегда доступна, и она бесплатна для всех владельцев лицензионной версии продукта.
Подведём итоги
Нельзя сказать, что CMS Bitrix — это однозначно лучшее решение для коммерческого сайта, который будет серьёзно продвигаться в поисковых системах. На рынке есть другие достойные конкуренты, например продукты от OpenCart и Wezom. У них тоже есть не только свои плюсы, но и существенные недостатки. Нужно помнить, что CMS прежде всего должна подбираться под конкретный бизнес и концепцию его будущего продвижения. Однако можно утверждать, что новые версии движка «Битрикс» являются мощным инструментом, который действительно помогает развитию проектов и оптимизации расходов на их поддержку и продвижение. Разработчики сместили свои акценты с многофункциональности продукта на удобство и логичность его использования. И то, что их работа успешна, видно в каждом новом релизе системы управления сайтов.