Продвижение сайта детских товаров

прочитали: 3823
Продвижение сайта детских товаров
Популярность известных сайтов-магазинов, продающих продукцию для детей, во многом достигнута благодаря качественному интернет-продвижению. Сегодня люди в основном ищут товары через Сеть, так что создание и продвижение детского сайта – задача практически необходимая для успешной раскрутки бизнеса по продаже детских товаров. Это особенно важно, если речь идёт о молодых родителях, у которых зачастую не может быть времени на офлайн-покупки, так что они отдадут предпочтение тем магазинам, у которых есть онлайн-версия. Продвижение магазина детских товаров должно учитывать интересы целевой аудитории, думать об образе мышления клиентов. Задача лежит не столько в области технической оптимизации, сколько в понимании, как именно мыслят и действуют пользователи, заходящие на сайт, и в учёте их логики.
Продвижение магазина детских товаров
Продвижение детских товаровПродвижение детских товаров

Цели работ по продвижению

Продвижение детских товаров должно привести к повышению узнаваемости магазина, притоку новых посетителей, причём именно тех, кто заинтересован в покупке имеющихся на сайте позиций. Результатом должно стать увеличение конверсии и повышение продаж, а соответственно, и прибыли. Совершенствование самого магазина откроет перед бизнесом новые горизонты и новые цели, так что оптимизация и раскрутка – процесс непрерывный, и цели в основном ставятся на определённый промежуток времени. Например, довести посещаемость до тысячи человек в день за год. Обычно вывод в топ результатов поисковых систем, который считается важной частью работ по продвижению, происходит через несколько месяцев после начала, так что раскрутка – долговременный проект, который тем не менее дает отличные результаты. Важно грамотно пользоваться идеями и работать с сайтом таким образом, чтобы он становился удобнее и интереснее для пользователей.

Целевая аудитория детского ресурса

Существует ошибочное мнение, что детские сайты преимущественно посещают сами дети. Оно пошло в основном из времен офлайн-магазинов, которые действительно ориентировались на детей. Большие витрины, в которых заманчиво выкладываются интересные игрушки, привлекали проходивших мимо детей с родителями и нередко приводили к тому, что родители сдавались и покупали заинтересованным детям игрушку. Сегодня всё изменилось. Ребенку в Сети интересно другое, а магазинами он самостоятельно пользоваться ещё не начал, так что основная целевая аудитория – родители. Как правило, речь идёт о довольно молодых людях, которые недавно обзавелись детьми: молодое поколение чаще ищет нужные товары с помощью интернета.

Возраст. Наиболее частый возраст посетителей детских сайтов – от 25 до 34 лет. Других возрастных категорий немного меньше, а вот дети туда практически не заходят.

Занятость. Важно понимать, что у людей, имеющих маленьких детей, не слишком много времени на поиски нужного товара на сайте. Поэтому ресурс сам по себе должен быть понятным, удобным в использовании, позволяющим с легкостью найти все необходимое.

Чтобы завоевать доверие посетителей, сайт должен быть качественно проработан: иметь приятный дизайн, достоверные сведения на страницах, фотографии и элементы для повышения конверсии и вовлечения пользователя в воронку продаж.

Продвижение сайта детских товаров
Продвижение детского сайтаПродвижение детского сайта

Идеи для удобного оформления

Оформление сайта – это не только дизайн и картинки. Разумеется, они тоже имеют значение: дизайн должен быть приятным, неагрессивным, подходящим для детских товаров. Но речь не только о них. Не меньшее значение имеет удобство навигации, наличие понятных пользователю кнопок, простота поиска нужного товара.

Грамотная навигация. В первую очередь под ней понимается оформление меню и систем сортировки — сервисов, с помощью которых пользователь будет находить необходимое. Меню должно быть удобным и одновременно подробным. Чрезмерное обилие кнопок может отпугнуть, поэтому следует продумывать структуру, позволяющую легко ориентироваться по каталогу. Считается, что, если в основном меню менее 8 пунктов, значит система навигации неудобна и клиента не привлечёт. Важно учесть специфику поиска и оформить структуру так, чтобы поиск нужного был интуитивно понятен.

Удобная инфографика. При оформлении пунктов меню можно использовать клипарт и инфографику: пиктограммки подскажут людям, что именно находится под той или иной кнопкой, даже если они просто пробегутся по меню взглядом.

Навигационная цепочка. Она позволяет легче ориентироваться по сайту. Под ней понимается отображение в верхней части страницы всего пути, по которому пользователь пришел на неё: от главной страницы через большой раздел и категорию к конкретному товару.

Форма поиска. Её наличие практически обязательно: поисковая строка поможет тем, кто ищет товар с конкретным названием и не хочет лишний раз пользоваться фильтрами. Она должна находиться в таком месте, чтобы интересующийся пользователь мог с легкостью её заметить и не искал слишком долго.

Чёткая структура. Разделы и подразделы должны быть структурированы и не перемешиваться друг с другом. Их названия следует продумывать так, чтобы они были понятны для посетителей магазинов, коротко и одновременно исчерпывающе поясняли, что именно человек найдёт в этом разделе или подразделе.

Фильтры для удобства сортировки. На сайте магазина обязаны быть система сортировки товаров. Бренд, цена, категория – всё это нужно учитывать, ведь чем подробнее фильтр, тем проще пользователю ориентироваться по каталогу. Кроме того, для результатов поиска по фильтру можно сделать отдельные SEO-страницы, которые будут повышать рейтинг сайта среди поисковых систем.

Учёт всех этих особенностей приведёт к тому, что пользователям станет проще пользоваться сайтом, увеличится посещаемость и глубина просмотра страниц, уменьшится процент отказов.

Оформление карточек товаров. Карточки товаров — это страницы, на которых представлена информация о том или ином продукте. В первую очередь они продвигаются за счёт текстов, которые должны быть информативными и давать посетителю исчерпывающие данные о той или иной позиции каталога.

Графика. Карточка обязательно должна содержать картинки или трёхмерную модель товара, чтобы покупатель понимал, с чем имеет дело, особенно если речь идёт об игрушках.

Цена. И поисковые системы, и люди намного выше оценивают страницы, на которых напрямую указана точная стоимость товара: это помогает ориентироваться в том, сколько денег получится потратить.

Гарантийный срок. Информацию о гарантии следует указывать прямо на странице карточки, это повысит доверие, как и сведения о доставке и способах оплаты (их можно назвать кратко с указанием на соответствующий раздел).

Ссылки на соцсети. Наличие кнопок для социальных сетей (поделиться через «ВКонтакте», Facebook, Twitter) увеличивает рейтинг страницы, а поисковые боты к тому же учитывают лайки, поставленные пользователями соцсетей.

Характеристики. Они обязательно должны быть указаны как можно более подробно: от этого зависит понимание покупателя, подходит ли его детям товар, по возрасту ли одежда или игрушка, каков её состав.

Ссылки на аналогичные позиции. В нижней части страницы рекомендуется демонстрировать похожие товары на случай, если пользователю не подойдёт конкретный, но понравится что-нибудь наподобие.

Отзывы. Они увеличивают доверие пользователей, помогают им понять, что за товар они видят перед собой, а представителям магазина обеспечивают качественную обратную связь.

Приглашение к сотрудничеству. Карточка должна содержать призыв к действию – заказать, приобрести тот или иной товар, и это следует отражать и в тексте, и в оформлении кнопки заказа: её стоит делать привлекательной и заметной.

Работа с карточками всех товаров магазина может быть длительной и трудоемкой, но повысит доверие к сайту и поисковых систем, и живых пользователей.

Подходящее оформление каталога. По статистике, до 65 % людей – визуалы, и оформление серьёзно влияет на то, как они ориентируются по сайту магазина. Это следует учитывать при разработке дизайна. Грамотная презентация позволит людям воспринять товар лучше:

  • между карточками должно быть расстояние, чтобы общая картина не мельтешила у пользователя перед глазами, но делать его слишком большим не рекомендуется;
  • на превью карточки товара должна быть указана вся основная информация: цены, фотография, название и наличие на складе;
  • в одной строке лучше размещать от 3 до 5 карточек: это оптимальное соотношение, удобное для восприятия пользователя.

Цель оформления каталога – продемонстрировать товар, так что это по сути аналог витрины. Он должен быть хорошо оформлен и быть приятным визуально: это улучшит отношение пользователя к сайту и вызовет желание приобрести товар.

Мотивация скидками в детском магазине
Целевая аудитория детского магазинаЦелевая аудитория детского магазина

Какими должны быть тексты

SEO-продвижение – это во многом работа с текстовым контентом, и продвижение магазина детских товаров не исключение. Речь может идти и о текстах для карточек товаров, и о длинных статьях, по которым будут приходить люди по информационным запросам. Тексты должны быть качественными и интересными не только поисковым роботам, но и живым людям: грамотно написанными, содержащими необходимую пользователю информацию, интересными и живыми. Разумеется, в них нужно указывать ключевые слова, по которым пользователи будут находить сайт в поиске.

Уникальность. Основное требование поисковых систем к текстам на сайтах – уникальность, и если тексты в карточках товаров все равно будут похожи друг на друга, то длинные статьи и обзоры можно сделать подробными и увлекательными. Это не только поможет поднять сайт в поиске, но и привлечёт заинтересованных читателей, которых среди родителей немало: они интересуются развлечениями своих детей. Тем более детская тематика очень разнообразна, и магазин спокойно может вести тематический блог, в котором будет рассказываться об интересных фактах и особенностях товаров для детей.

Полезность. Можно писать о брендах, о конкретных игрушках, новинках и пользе тех или иных вещей. В сочетании с карточками товаров эти тексты создадут достойное наполнение для основного магазина. Родителям будет полезен тематический блог, где будут даваться советы по уходу за детьми, воспитанию, играм с ребятишками разных возрастов. Обзоры игрушек, лайфхаки, выбор одежды и питания — контент может быть разнообразным, главное – сделать его полезным для родителей. Хорошо работают видеоролики: у мам маленьких детей обычно нет времени, чтобы подолгу читать.

Удобное оформление. Текст необходимо грамотно оформлять. Он должен содержать в себе прописанные заголовки и подзаголовки, метатеги title и description, списки и абзацы. Сплошную простыню букв не оценит ни человек, ни поисковой робот, а от метатегов зависит, как страница будет показываться в результатах поиска — чем привлекательнее сниппет, тем более вероятно, что человек перейдёт по ссылке и попадёт на сайт.

Особенности составления семантики. Семантическое ядро, то есть набор запросов, на основе которого будут составляться ключи, должно быть продумано и структурировано. Во многом запросы выкачиваются автоматически, однако после этого их необходимо очистить от лишнего, сгруппировать, разбить на категории и кластеры. Высокочастотные запросы, то есть те, которые чаще всего вводят в строку поиска люди, есть смысл продвигать, только если сайт хорошо организован и качественно структурирован. По этим запросам высокая конкуренция, сайт, который пока нуждается в технической доработке, в топ не выйдет. Средне- и низкочастотные запросы для многих магазинов основной источник новых посетителей и инструмент оптимизации. Следует ориентироваться на мышление клиентов и составлять такие ключи, которые с большей вероятностью введёт живой человек.

Полезные идеи. Чтобы пользователю было комфортно на сайте, стоит подумать:

  • об удобстве заказа: кнопки «Корзина» и «Оформить» должны находиться в заметных местах и привлекать внимание, но не слишком бросаться в глаза;
  • о наличии раздела с вопросами и ответами, организационной информацией;
  • о возможности обратной связи и консультации у представителей магазина;
  • о добавлении сведений о компании, включая годы работы, юридическую информацию и данные, которые помогут вызвать доверие пользователей;
  • о работе с отзывами.

Каких результатов ожидать

Продвижение — процесс небыстрый, и заметные результаты появляются только через несколько месяцев. В случае с продвижением детских товаров всё зависит от состояния сайта на момент начала работ, конкуренции в целевом регионе и скорости внесения изменений. Однако, несмотря на долгие сроки, результат того стоит: конкуренты тоже могут терять топовые позиции, если начнут пренебрегать постоянной оптимизацией и улучшением сайта, и пробиться в верхние строки результатов поиска совершенно реально. А, как известно, люди очень редко заходят дальше первых строчек, особенно такие занятые, как молодые родители.

Самостоятельное продвижение магазина детских товаров может оказаться сложным и долгим, так что, если вы не хотите заниматься им самостоятельно, вы всегда можете воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты Ingate помогут эффективно раскрутить сайт, вывести его в топ поисковых систем и привлечь к нему больше новых клиентов.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
наверх