Автор: Маргарита Иванушкина, специалист ORM Ingate
В то время как ВКонтакте борется с нелегальным контентом (например, удаление обложки нового сингла Rammstein при попытке загрузки), а Facebook раздаёт персональные данные пользователей как горячие пирожки, всё больше людей открывают Telegram.
Именно там пользователи чувствуют себя максимально комфортно. Ещё бы: в демократичном мессенджере можно обсуждать любые темы, а затем стирать переписку за всё время общения, причём для обоих собеседников.
В Telegram ты можешь показать свой товар или рассказать об услуге. Вести потенциальных покупателей на сайт можно разными способами. Рассмотрим два основных.
Способ 1. Нативный
Это проще, чем приготовить яйца вкрутую. Ингредиенты:
- список Telegram-каналов, на которые, предположительно, подписана твоя целевая аудитория;
- пост (текст + визуал + ссылка на сайт);
- деньги.
Проще говоря, нужно составить список Telegram-каналов и обсудить с их владельцами размещение поста. Если тебе есть, что предложить взамен, можешь договориться о бартерном размещении. Если нет — купи рекламу по прямой договоренности с владельцем канала или через биржу. Подробнее о каждом из этих способов расскажем дальше.
Но для начала покажем несколько примеров такой рекламы:
Прямые размещения
В этом случае ты договариваешься об условиях размещения напрямую с владельцем канала и ему же платишь за рекламу.
Плюс:
Прямые размещения хороши тем, что не нужно переплачивать за рекламное место (владелец канала, в отличие от биржи, не добавляет к цене дополнительную комиссию). К тому же, всегда есть возможность договориться о скидке.
Минусы:
1. Прямые размещения требуют больших временных затрат, если размещений много: придётся параллельно договариваться с несколькими людьми, оплачивать рекламу, а потом контролировать факт выхода публикаций. Без таблички не обойтись! Для удобства рекомендуем указать там название канала и ссылку на него, факт оплаты, предполагаемую дату выхода поста и статус (на согласовании, запланирован или опубликован). Это существенно облегчит процесс.
2. Прямые размещения не подойдут тем, кто не любит общаться с незнакомыми людьми (пусть и в виртуальном мире).
Реклама через биржу
В этом случае ты договариваешься о рекламе через сервис-посредник: выбираешь каналы из представленных на бирже, а затем оставляешь заказ на размещение поста.
Плюс: реклама через биржу позволяет сэкономить время за счёт оплаты всех размещений в одном интерфейсе.
Минусы:
1. Ты переплачиваешь за каждый пост (в цену уже включена комиссия сервиса).
2. Многие популярные и качественные (по соотношению подписчиков и вовлечённости) каналы не представлены на биржах.
Вот примеры двух бирж с простым интерфейсом:
1.
2.
Совет 1: используй биржи в том случае, если тебе нужно охватить большое количество недорогих каналов, имеющих узкую аудиторию. Это существенно быстрее, чем размещать посты по прямым договоренностям с каждым каналом.
Совет 2: не забудь добавить к ссылке UTM-метку: так ты сможешь отследить количество переходов с каждого канала и проанализировать поведение пользователей на сайте.
Совет 3: прежде чем отдавать деньги, проанализируй каналы, в которых планируешь размещаться. Например, в сервисе
Способ 2. Интерактивный
Привлечь посетителей можно с помощью telegram-ботов. Они позволяют не только вести трафик на сайт, но и решать некоторые задачи бизнеса внутри мессенджера. Например, повышение лояльности аудитории за счёт создания полноценной клиентской поддержки.
Вот несколько примеров официальных ботов брендов.
Создать простейшего бота можно без навыков программирования. Например, в сервисе
В конструкторе
Теперь ты знаешь, как с помощью Telegram привлекать новых клиентов и вести трафик на сайт. Нужно ли там размещаться, решать тебе! Всё зависит от аудитории твоей компании, целей бизнеса и прочих параметров. В любом случае, несмотря на все запреты, этот канал по-прежнему набирает популярность, и, если хочешь быть на одной волне со своей аудиторией, стоит его протестировать.
Используй все возможности Telegram. Находи клиентов. Быстрее!