Instagram анонсировал переход на видеоконтент, разрешил пользователям убирать лайки и выпустил новый формат видео – Reels. Из этого можно сделать вывод, что активности не важны, главное – охват, количество просмотров постов, рекламы и т.д. Но давайте разберемся, так ли это на самом деле?
Действительно, видео имеет больший охват, но пользователи могут не реагировать на него. Пост получит охват, а клиент - красивый отчет. Однако попал ли пост в интересы ЦА и кто его посмотрел – неизвестно. Это можно отследить по реакциям (лайкам, комментариям, репостам), которые оставляют пользователи на посты.
Количество реакций на контент напрямую влияет на стоимость продвижения. Если пользователи не будут оставлять лайки и комментарии, то из-за механизма работы умной ленты органический охват будет низким. Именно лайки помогают поднять охват, а посты с хорошей органикой, по нашему опыту, продвигаются дешевле, так как считаются интересными.
Однако ни одна соцсеть не раскрывает, как именно работает умная лента и механизмы ранжирования во избежание мошенничества, но основной принцип – известен.
Во ВКонтакте умная лента называется «Прометей». Алгоритм показывает контент в зависимости от интересов пользователя: что смотрит, комментирует, с кем общается и т.д. Например, новость о том, что ваш друг, с которым вы постоянно общаетесь, выложил новое фото, покажется раньше, чем новость от бизнес-паблика, даже если вы его читаете. Таким образом, чем больше реакций, тем выше пост ранжируется в ленте новостей.
В Instagram алгоритм показывает пост сначала 10% пользователей, если его просмотрели и оставили реакцию, то следующим 10%.
В Facebook схема похожая – у каждого действия есть вес: лайка, репоста и комментария. Например, лайк имеет меньший вес по сравнению с комментарием, но все же он важен.
Итак, механизм умных лент показывает и высоко ранжирует в ленте только те посты, которые интересны пользователям, а интересны они или нет определяет по активностям. С помощью лайков можно сделать выводы об интересах целевой аудитории.
Если говорить о новом формате Reels в Instagram, то на данный момент сложно сделать выводы о его эффективности. Механизм ранжирования похож на механизм Tik-tok: используешь популярный звук – попадаешь в ТОП. Но опять же без реакций количество просмотров в скором времени остановится.
Несмотря на то, что видеоконтент набирает популярность, отказываться от фотоконтента на данный момент рискованно. Есть большая вероятность снизить активность аккаунта, а вместе с ней и охваты. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам продолжать писать посты в пропорции 50% на 50% и учиться создавать видео, так как полный переход на него неизбежен.
А вот информация из первых рук по Reels (берите на заметку).
Instagram подбирает видео Reels, которые:
- могут понравиться многим людям;
- могут вдохновить на творчество (например, запустить тренд, к которрому могут присоединиться другие);
- содержат музыку из библиотеки Instagram или оригинальные аудиодорожки, созданные с помощью аудиоинструмента Reels;
- сняты в вертикальном формате;
- иллюстрируют значимые и актуальные для сообщества события;
- знакомят с творчеством авторов различных взглядов и тематик.
Видео Reels будет менее заметным, если:
- имеют плохое качество или разрешение, содержит рамки, логотипы, водные знаки или текст, закрывающий большую часть изображения;
- снято не вами;
- сосредоточены на политических вопросах или созданы политиками, политическими партиями, представителями государственной власти или от их имени;
- нарушают права Руководства сообщества (например, содержат враждебные высказывания или изображения сцен насилия) или Руководства по рекомендациям.