Лайки не имеют значения – миф?

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1042
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
13 августа 2021
Стоит ли продолжать писать посты или полностью переходить на видеоконтент?

Instagram анонсировал переход на видеоконтент, разрешил пользователям убирать лайки и выпустил новый формат видео – Reels. Из этого можно сделать вывод, что активности не важны, главное – охват, количество просмотров постов, рекламы и т.д. Но давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Действительно, видео имеет больший охват, но пользователи могут не реагировать на него. Пост получит охват, а клиент - красивый отчет. Однако попал ли пост в интересы ЦА и кто его посмотрел – неизвестно. Это можно отследить по реакциям (лайкам, комментариям, репостам), которые оставляют пользователи на посты.

Количество реакций на контент напрямую влияет на стоимость продвижения. Если пользователи не будут оставлять лайки и комментарии, то из-за механизма работы умной ленты органический охват будет низким. Именно лайки помогают поднять охват, а посты с хорошей органикой, по нашему опыту, продвигаются дешевле, так как считаются интересными.

Однако ни одна соцсеть не раскрывает, как именно работает умная лента и механизмы ранжирования во избежание мошенничества, но основной принцип – известен.

Во ВКонтакте умная лента называется «Прометей». Алгоритм показывает контент в зависимости от интересов пользователя: что смотрит, комментирует, с кем общается и т.д. Например, новость о том, что ваш друг, с которым вы постоянно общаетесь, выложил новое фото, покажется раньше, чем новость от бизнес-паблика, даже если вы его читаете. Таким образом, чем больше реакций, тем выше пост ранжируется в ленте новостей.

1лайк.png
1лайк.png1лайк.png

В Instagram алгоритм показывает пост сначала 10% пользователей, если его просмотрели и оставили реакцию, то следующим 10%.

В Facebook схема похожая – у каждого действия есть вес: лайка, репоста и комментария. Например, лайк имеет меньший вес по сравнению с комментарием, но все же он важен.

Итак, механизм умных лент показывает и высоко ранжирует в ленте только те посты, которые интересны пользователям, а интересны они или нет определяет по активностям. С помощью лайков можно сделать выводы об интересах целевой аудитории.

Если говорить о новом формате Reels в Instagram, то на данный момент сложно сделать выводы о его эффективности. Механизм ранжирования похож на механизм Tik-tok: используешь популярный звук – попадаешь в ТОП. Но опять же без реакций количество просмотров в скором времени остановится.

2лайк.png
2лайк.png2лайк.png

Несмотря на то, что видеоконтент набирает популярность, отказываться от фотоконтента на данный момент рискованно. Есть большая вероятность снизить активность аккаунта, а вместе с ней и охваты. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам продолжать писать посты в пропорции 50% на 50% и учиться создавать видео, так как полный переход на него неизбежен.

А вот информация из первых рук по Reels (берите на заметку).

Instagram подбирает видео Reels, которые:

  • могут понравиться многим людям;
  • могут вдохновить на творчество (например, запустить тренд, к которрому могут присоединиться другие);
  • содержат музыку из библиотеки Instagram или оригинальные аудиодорожки, созданные с помощью аудиоинструмента Reels;
  • сняты в вертикальном формате;
  • иллюстрируют значимые и актуальные для сообщества события;
  • знакомят с творчеством авторов различных взглядов и тематик.

 Видео Reels будет менее заметным, если:

  • имеют плохое качество или разрешение, содержит рамки, логотипы, водные знаки или текст, закрывающий большую часть изображения;
  • снято не вами;
  • сосредоточены на политических вопросах или созданы политиками, политическими партиями, представителями государственной власти или от их имени;
  • нарушают права Руководства сообщества (например, содержат враждебные высказывания или изображения сцен насилия) или Руководства по рекомендациям.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
наверх