Интернет-маркетологи всегда будут востребованы на рынке. Это энергичные, «многорукие» специалисты, которые не привыкли останавливаться и постоянно прокачивают свои скиллы.
Большинство компаний хочет, чтобы маркетолог закрыл зону SMM, таргета, контекста, выполнял задачи по увеличению воронки продаж и лидогенерации. Зарплата при этом одна из самых привлекательных на рынке – от 200 000 руб. Но, чтобы претендовать на такой уровень, нужно обладать определенными навыками.
Ниже рассказываем, какими качествами должен обладать интернет-маркетолог, чтобы всегда оставаться востребованным специалистом на рынке, удовлетворять потребности бизнеса и иметь высокий доход.
Soft-skills
- Коммуникативные навыки. Интернет-маркетологу нужно общаться с различными подразделениями, грамотно объяснять задачи, быстро вникать в суть проблем и оперативно решать их. Даже супер-прокаченные специалисты, которые имеют сложности с живым общением, не смогут претендовать на высокооплачиваемую должность в крупной компании.
- Адаптивность. Каждый день могут произойти события в экономике и политике, которые незамедлительно окажут влияние на бизнес. Хороший интернет-маркетолог должен быстро схватить изменения и перестроить свои проекты, адаптироваться под сложившуюся ситуацию на рынке.
- Аналитическое мышление, чтобы уметь спрогнозировать изменения на рынке и заранее внести изменения в стратегию и бюджеты.
- Креативность. Интернет-маркетолог должен иметь «живое» воображение и не бояться привнести новое для получения максимального результата.
- Визуальный вкус. Одной из задач специалиста по маркетингу – согласовывать контент (текст и/или картинка). Здесь важно не оставаться безынициативным, разбираться в дизайне и, в частности, знать какой дизайн нравится целевой аудитории.
- Качества менеджера для грамотного управления командой проекта и своевременного выполнения задач на высоком уровне.
Hard-skills
- Инструменты аналитики. Важно не только уметь «читать» статистику, но и пользоваться сервисами Яндекс. Метрика, Google Analytics, знать аналитику SMM, инструменты аналитики по конверсиям.
- Копирайтинг. Способность самостоятельно грамотно составить текст или внести правки. Понимание, как должен быть написан текст, чтобы высоко ранжироваться по ключевым словам.
- Тайм-менеджмент. Невозможно качественно выполнить задачу в срок, если не декомпозировать ее, разделить на этапы и не выставить приоритеты выполнения.
- Базовые знания веб-дизайна. При передаче проекта на разработку нужно грамотно поставить задачу специалисту, знать, насколько реально ее выполнение в поставленный срок.
- Продукт-маркетинг – умение адаптировать под продукт классический интернет-маркетинг.
Главное в профессии интернет-маркетолога – это возможность выбрать одну из смежных сфер и заняться своим профессиональное развитием в более узкой области, если он достигнет потолка в текущей должности.