Владельцы компаний, которым требуется привлечь новых клиентов или раскрутить бренд в социальных сетях, могут запутаться в выборе маркетингового инструмента. Чаще всего у digital и SMM одна цель — увеличить прибыль бизнеса. Как выбрать верный инструмент и получить максимальную отдачу от потраченного рекламного бюджета? Забегая вперед, можно сказать, что digital и SMM — это две стороны одной медали, поэтому для эффективной работы должны использоваться в связке и дополнять друг друга.
Как связаны SMM и digital-маркетинг
По большому счету опытные компании, которые гарантируют результат продвижения по социальным сетям, и так используют все особенности и наборы инструментов digital и SMM. По факту все задачи, которые выполняются при продвижении бизнеса в соцсетях и для привлечения из них клиентов, можно поделить на два отдельных вида работ, которые проводятся постоянно или периодически на разных этапах раскрутки. Если это понять изначально, можно просто попросить у подрядчика перечень действий, которые он планирует выполнить, работая с вашей компанией, а уже исходя из него определить, стоит ли доверить ему свой рекламный бюджет.
Задачи SMM
Классическое продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает:
- создание групп в целевых сетях;
- публикацию контента по намеченному плану;
- участие в обсуждениях;
- проведение различных мероприятий, повышающих активность группы и лояльность ее участников.
То есть это решение тех задач, которые работают на публику, и результат их выполнения виден в группе незамедлительно, но далеко не всегда находит отражение в финансовых показателях деятельности компании.
Задачи digital
Чтобы иметь реальную финансовую отдачу от потраченных на продвижение в социальных сетях денег, требуется вести SMM-кампанию по предварительно разработанной стратегии, постоянно анализировать поступающий отклик и на основе полученных данных корректировать план работ.
То есть проведение digital-маркетинговых мероприятий подразумевает:
- анализ рынка и конкурентов в сфере деятельности заказчика;
- анализ целевой аудитории, определение ее интересов и потребностей;
- подбор форматов постов в соответствии с типом и особенностями социальной сети;
- разработку плана публикаций, проведения акций, конкурсов;
- настройку детальной аналитики;
- подготовку информативных KPI для простого анализа результативности работы;
- корректировку стратегии на основе анализа собранной статистики.
В идеале над организацией, внедрением и работой технологии раскрутки бизнеса, привлечения клиентов, повышения их лояльности и узнаваемости бренда должна трудиться команда из нескольких специалистов.
Планирование и аналитика — основа успешного продвижения в соцсетях
Успех продвижения в социальной сети зависит прежде всего от того, насколько точно команда специалистов сможет определить интересы и ожидания целевой аудитории, удержать ее внимание и в конечном счете привести в качестве лояльных клиентов в бизнес.
Стоит отметить, что это достаточно молодое направление маркетинга. По нему практически невозможно найти готового руководства для достижения поставленных задач, которые выражены в графике роста прибыли компании.
Как правило, получение такого результата возможно, только когда работа доверяется специалистам с практическим опытом, действия которых координируются согласованной стратегией. Последняя, в свою очередь, также может меняться незначительно или кардинально по результатам анализа проводимой рекламной кампании.