Чат-боты в Telegram: прогреваем аудиторию и продвигаем бренд

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 3421
Чат-боты в Telegram: прогреваем аудиторию и продвигаем бренд
Редакция блога Ingate
19 января 2024
Чат-бот в Telegram – полезный инструмент для бизнеса. С его помощью можно взаимодействовать с аудиторией, повышать уровень узнаваемости бренда, осуществлять продажи и многое другое. Однако перед его созданием и запуском главное определить, каких целей вы хотите достичь с его помощью и какие задачи планируете ему делегировать. 
Иногда для рекламы в Telegram эффективнее использовать чат-боты, а не каналы. Но чтобы применять этот инструмент, нужно знать важные нюансы. Расскажем, как с помощью чат-ботов грамотно продвигать бренд.

Преимущества чат-ботов

Чат-боты – интересный комплексный инструмент, который открывает широкие возможности для бизнеса. Они обладают следующими преимуществами:

  • За счет рассылки бот способен «дотянуться» до 90% пользователей, которые когда-либо его запускали. 

  • Бот требует минимального денежного содержания в отличие от канала, который постоянно нужно наполнять контентом. 

  • Бот может оптимизировать путь потенциального клиента от узнаваемости до конверсии, не заставляя его выходить за пределы площадки, например, на сайт.  

Как привлечь трафик в чат-бот

Существует два основных способа привлечения трафика в боты. Первый и самый простой –  выложить пост со ссылкой на бот в канал. Таким образом вы привлечете уже имеющихся подписчиков. 

Второй способ – привлекать пользователей напрямую через Telegram Ads. Здесь вы получаете холодный, но более объемный трафик. 

Также можно использовать посевы: в сообществах с вашей целевой аудиторией размещается пост со ссылкой на бот. Однако такой способ используют крайне редко. 

Виды ботов, и как они помогают бизнесу

Теперь рассмотрим, какие виды ботов существуют в Telegram. Их можно разделить на четыре основные категории. 

  • Боты с одной функцией

Как правило, они сконцентрированы на одном действии или автоматизации какого-либо процесса. Чаще применяются на короткий срок, но есть и те, что используют в долгосрочной перспективе.

Пример – бот с гайдом по прикорму от Nutrilak. Его качественная цель – автоматизировать выдачу гайда за подписку, таким образом облегчить работу модераторов. Количественная цель – снизить стоимость привлечения подписчика через Telegram Ads. 

Результат работы: база рассылки расширилась до более 2000 пользователей, цена за одного подписчика снизилась до 1,5 евро. 

  • Информационные боты

Информационные боты предназначены в первую очередь для ознакомления пользователей с продуктом и лишь косвенно для продаж. 

  • Воронка

Чаще всего такие боты применяют в сфере недвижимости или инфобизнесе. В них пользователя ведут по классическому пути к конкретному целевому действию. 

Пример – чат-бот для прохождения бесплатного курс-марафона у психолога. Количественная цель – регистрация на практикум по цене 120-150 рублей. Аудитория широкая, которая интересуется психологией и читает авторский контент.

Результат работы: цена регистрации вышла за рамки целевой – 180 рублей, при этом был потрачен относительно небольшой бюджет. 

  • Комплексные боты

Это полноценные представительства бренда в Telegram, так называемые мини-сайты. В них могут быть встроены каталог товаров, контакты, инструменты оплаты. Как правило, они самые дорогие, так как самые сложные. 

Пример – чат-бот крупной транспортной компании ПЭК. Качественная цель – повысить узнаваемость бренда и предоставить пользователям удобный инструмент. Количественная цель – получить заявки до 5 тысяч рублей по нескольким позициям. Целевая аудитория бота – в первую очередь B2C, на втором месте – B2B. 

Результат работы: цена клика составила 70 рублей, цена запуска бота – 175 рублей, средняя стоимость заявки – от 2 до 5 тысяч рублей. Всего показов за месяц – 770 060, кликов – 3105, запусков бота – 1245. 

Как создать чат-бот и на что обратить внимание в процессе запуска

Бот можно создать как с помощью специального конструктора, так и с помощью программирования. Отметим, что у конструктора есть свои нюансы и для того, чтобы понять, как им пользоваться, иногда нужно потратить не один день. 

Если вы хотите запустить бот для своего бренда, в процессе создания учитывайте некоторые технические моменты. 

Во-первых, если хотите делать рассылку по всем пользователям, которые когда-либо запускали чат-бот, необходимо указать разработчику, чтобы он формировал базу данных, например, с помощью MySQL. Сами боты не способны собирать информацию. 

Во-вторых, чтобы бот работал 24/7, нужно приобрести хостинг. Боты можно запускать на личном компьютере, но только если он постоянно подключен к интернету. Это слишком рискованный вариант. 

Также после запуска бот необходимо продвигать. Самый популярный способ – Telegram Ads, однако нужно учитывать следующие особенности этого инструмента: 

  • Без проблем модерацию проходят комплексные боты. Модераторы Telegram Ads считают, что если в боте есть только одна функция, то он недостаточно полезен. 

  • Нельзя делать рассылку каждый день. Перерыв должен составлять хотя бы три дня, а лучше – неделю. 

  • Все правила оформления текстов Telegram Ads применимы к текстам и изображениям внутри чат-ботов. 

(Нет голосов)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх