Спрос на аналитику и правильные решения в управлении рекламными кампаниями только растёт. Большая часть инвентаря ушла с рынка, а конкуренция за одного клиента в интернете выросла кратно. Бизнес больше не может позволить себе вкладываться в рекламу вслепую и задается вопросами, сколько на самом деле стоит привлечение клиента с каждой рекламной кампании и удается ли дотянуть до поставленных целей.
Представляем вам Ingate Analytics Platform – новый инструмент аналитики, который призван найти ответы на эти вопросы и дать бизнесу автоматизированные решения по управлению инвестициями в рекламные каналы.
Что такое аналитика и какую проблему мы решаем?
Существует проблема при использовании стандартных систем аналитики в интернете. Если вы планируете получать прибыль, нужно собирать данные из счетчиков и рекламных кабинетов из множества источников в одно окружение. Часто это очень сложно, потому что данные могут не биться. При установке внешней системы сквозной аналитики начинается сбор данных с нуля и непонятно, что делать с теми данными, что были собраны раньше. В результате приходится выполнять много ручной работы.
Кроме того, нужно понимать, как отрабатывает каждая рекламная кампания и сколько я на самом деле получил с каждого человека. Нужно знать ошибки систем аналитики и уметь обходить их. Яндекс.Метрика и Google Analytics имеют в своей архитектуре вполне понятные ошибки, и вы не можете сказать, это новый пользователь или вернувшийся, не можете четко разделить людей на когорты и отслеживать их, не можете легко свести все данные в одном месте. Всё это генерирует ошибки в принятии решений и приводит к убыткам от интернет-рекламы. Как итог, аналитика сложна в освоении, а цена ошибочной аналитики еще выше из-за неэффективных вложений в рекламу.
Практически ни один инструмент, который сейчас представлен на российском рынке, не решает эту проблему в полной мере:
Нет простой единой системы, которая соберет сырые данные из систем и создаст из них понятные отчеты.
Профессиональные аналитики в штат стоят дорого, а найти и оценить их очень сложно.
Большинство инструментов аналитики работают на основе своих данных, что лишает ретроспективы – собирать данные приходится с нуля.
Ошибки в данных всё ещё приходится искать и устранять вручную.
Многие западные инструменты аналитики и BI ушли с российского рынка.
Таким образом, бизнес продолжает терять деньги на вложении в неэффективную рекламу и неэффективные инструменты.
Понимая это, учитывая опыт работы на рекламном рынке, мы разработали Ingate Analytics Platform. Это платформа, которая позволяет автоматизировать несколько этапов аналитики от определения правильного набора метрик до этапа сбора и обработки данных и подготовки дашборда.
Схема работы платформы
Мы собираем данные из разных систем:
Классические системы аналитики – Яндекс Метрика и Google Analytics. Мы не ставим свой пиксель к вам на сайт или в приложение.
Рекламные кабинеты Яндекс.Директа, My Target, ВК, после чего объединяем их с данными систем аналитики.
Классические CRM-системы: Битрикс24 и amoCRM.
Прочие системы, которые собирают данные о поведении аудитории: CoMagic, Calltouch и Roistat в качестве дополнительного источника информации о поведении пользователя на сайте.
Наша система собирает данные, сводит и обрабатывает их, после чего конструирует дашборд и дает клиенту возможность пользоваться им как своим единым инструментом онлайн-аналитики.
Сбор данных
Мы запрашиваем необходимые доступы под те метрики, которые вы заявили в своём дашборде. После чего сразу проверяем наличие данных в системах, чтобы не строить на следующих этапах ложных ожиданий.
Затем получаем сырые данные за необходимую ретроспективу. Это одно из конкурентных преимуществ системы: мы начинаем не с чистого листа.
Проверяем корректность и достаточность полученных данных.
Ежедневно обновляем данные.
Обеспечиваем эффективное и безопасное хранение данных в ClickHouse.
- Мы работаем только с корректными данными и не теряем ретроспективу.
Выбор метрик для дашборда
На первом этапе мы выбираем параметры и показатели, которые нужны, чтобы построить дашборд. Платформа задаёт вам вопрос: на основе каких параметров и показателей мы будем строить аналитический отчёт и за какую ретроспективу нужны данные? Дальше система даёт возможность указать те формулы для расчётных метрик, которые приняты в вашем бизнесе. После этого запрашиваем доступы в режиме авторизации через приложение.
Не все данные вашего бизнеса, необходимые для принятия решений, могут лежать в какой-то онлайн-системе. Мы реализовали механику загрузки ваших собственных данных, которые позволят дополнить те онлайн-данные, которые уже существуют. Это может быть информация из CRM, рекламных кабинетов и загрузка KPI.
Сведение и обработка данных
После того как успешно собрали данные и убедились в их корректности, занимаемся сведением и обработкой. Все разрозненные данные из систем сводим по единым ключам связи, формируем единый dataset, проверяем целостность и формируем базы данных для построения дашбордов.
Конструктор дашборда
Пользователь выбирает шаблон дашборда под свою цель или создает свой из доступных форматов визуализации в том виде, в котором он нужен для решения бизнес-задач. Платформа проверяет корректность настройки, наполняет дашборд данными и предоставляет пользователю возможность его скорректировать на основе dataset.
Сначала мы выбираем состав дашборда, дальше настраиваем каждую страницу: какие фильтры будут представлены, какие срезовые значения будем использовать и какие элементы визуализации нам нужны. К этому моменту все данные уже связаны друг с другом и мы настраиваем исключительно визуализацию.
Возможности Ingate Analytics Platform:
Оценка эффективности всех вложений в едином отчёте.
Оценка достижения KPI от бизнес-цели до отдельной рекламной кампании.
Отслеживание тренда только нужных показателей.
Оперативные и ретроспективные данные для принятия решений в едином интерфейсе
Отчёт в нужном вам формате с правильно считающимися метриками.
Быстрое расширение функционала при возникновении новых потребностей.
Сквозная аналитика или веб-аналитика – вы платите только за то, что используете.
С сервисом