Апдейты и обновление алгоритмов поисковых систем

прочитали: 2928

«Апдейт» буквально переводится как «обновление». Данный термин используется SEO-оптимизаторами в значении обновления данных. В качестве апдейта можно воспринимать любые изменения.

«Апдейт» буквально переводится как «обновление». Данный термин используется SEO-оптимизаторами в значении обновления данных. В качестве апдейта можно воспринимать любые изменения:

  • определенного документа или страницы на ресурсе;
  • всего ресурса;
  • его внешнего облика.

В сфере SEO-оптимизации определение «апдейт» обычно используют для обозначения обновления поисковых результатов выдачи в системе поискового алгоритма. В результатах можно обозначить возникновение новых или обновленных страниц сайта в индексе системы. Говоря другими словами, осуществляется обновление кэш-серверов, что способствует перемене позиций в результатах поисковой выдачи. Апдейт базы данных напрямую связывается с индексацией сайтов. Для различных поисковых систем обновление осуществляется с разной степенью периодичности.

Разновидности апдейтов поисковых систем

Существует несколько разновидностей апдейтов поисковых систем, которые классифицируются исходя из того, какие именно модификации учитываются при очередном обновлении.

Поисковая система «Яндекс» отличается статической выдачей, то есть позиции ресурсов в отечественной системе обновляются периодически. Как правило, это происходит один-два раза в неделю. Для апдейтов «Яндекса» характерны следующие разновидности:

  • текстовый – обновление происходит в результате попадания в «Яндекс» новых документов и страниц. Как правило, это происходит довольно часто, так как текстовый контент обновляется регулярно. Анализируется релевантность текста в документах;
  • ссылочный – осуществляется в результате пересчета веса ссылок, которые направляются на сайты или отдельные страницы. Ссылочная масса индексируется в течение длительного срока: от недели до месяца;
  • региональный – осуществляется в результате изменения каких-либо региональных критериев поиска;
  • поведенческий – осуществляется в результате изменения поведенческих факторов и их аналитики при ранжировании;
  • апдейт ТИЦ – выполняется в результате пересчета тематического индекса цитирования для ресурсов. Осуществляется приблизительно один раз в два месяца.

Апдейт в поисковой системе Google осуществляется ежедневно – данная поисковая система может себе позволить динамическую выдачу. При этом учитываются все характеристики, оказывающие влияние: как внешние, так и внутренние. Такая система работы стала использоваться после отмены Page Rank.

Апдейты поисковых систем могут происходить в случае начала использования новых алгоритмов ранжирования, после которых меняется работа системы, соответственно меняется и выдача. При новой работе системы начинают учитываться новые критерии, а также старые факторы, но уже в новом формате.

Как происходит апдейт при доработке алгоритма?

Важно понимать, что начать использовать новый алгоритм ранжирования не так просто, так как не все факторы удается проанализировать и учесть заранее. Даже после начала его работы могут потребоваться корректировки и доработки. Однако, как правило, эти перемены осуществляются до его официальной выкладки. Перед тем как запустить алгоритм в работу, все его доработки принято считать тестовыми. Часто для их интегрирования анализируется какая-то определенная область:

  • тематика,
  • регион,
  • только коммерческие или только информационные запросы и др.

Из-за внесения корректировок можно наблюдать колебание позиций ресурсов и отдельных страниц сайта. После того как результаты будут проанализированы, алгоритм дорабатывается и интегрируется в работу поисковой системы.

Как понять, что характер выдачи изменился?

Для того чтобы оценить состояние выдачи, можно использовать разные анализаторы. Наиболее актуальный из них – это «Правильные апдейты «Яндекса». Данная система позволяет узнать, когда был апдейт и что именно произошло в случае обновления. Кроме того, рекомендуется следить за происходящими изменениями алгоритма в официальном блоге компании «Яндекс», где выкладываются релизы.

Апдейты играют довольно значимую роль для SEO-оптимизаторов. С их помощью можно проанализировать, как именно производится ранжирование и выполнить продвижение сайта на первые позиции по нуждам запросам. С другой стороны, ряд апдейтов может мешать продвижению – это те изменения и доработки алгоритмов, из-за которых сайт может опуститься вниз на несколько позиций сразу. Реагировать на них рекомендуется после официальных релизов.

(Рейтинг: 4.67, Голосов: 9.0000)