Действие 1. Анализируй
Прежде чем начать любое дело, нужно хорошо подумать, стоит ли оно того, будь то покупка новой одежды или поход в кино. Тем более хорошо нужно все анализировать, если ты выходишь на высококонкурентный рынок. Задай себе вопросы. Какие есть сильные и слабые стороны у моих товаров, услуг? Кому они будут нужны в этой социальной сети? Как лучше преподнести эти преимущества? Используйте классические инструменты маркетинга — SWOT- и PEST-анализы. Они отлично помогают понять, что можно подавать как преимущество, а над чем ещё предстоит поработать. Большие и маленькие компании регулярно пользуются этими методами при предварительном анализе рынка.
Действие 2. Поставь цель
Как только ты понял, что всё проработано и готово к запуску, тебе стоит присесть и остыть. До великой рекламной кампании, которую запомнят миллионы, нужно выполнить еще несколько шагов. Для этого поставь цель. Чего ты хочешь достичь?
- Масштабирование – завоевать больше пространства на рынке.
- Лояльность клиентов – чтобы твои клиенты больше доверяли тебе.
- PR – нарастить паблицитный капитал.
- Трафик – если у тебя уже есть сайт и нужно поднять количество переходов на него.
- Прибыль – самое очевидное.
Действие 3. Пользуйся системным методом постановки целей
Один из методов, по которым можно ставить цели, – это S.M.A.R.T.
- S — конкретность. Выбери одну или несколько целей и держись их. Достичь всего сразу невозможно.
- M — измеримость. Цель должна быть измеримой. Насколько процентов поднять трафик? Насколько увеличить прибыль? Что мы хотим получить от лояльности клиентов, в чём она будет проявляться?
- A — достижимость. У тебя есть конкретный план действий, которому ты будешь следовать, чтобы достичь цели.
- R — релевантность. Насколько эту цель возможно достичь? Ты оцениваешь трезво ситуацию и понимаешь риск, на который идёшь.
- T — конечность. У любой цели должны быть конкретные сроки сдачи. Иначе она превращается в бесконечно тянущийся процесс.
Следуй этим действиям, и у тебя достаточно информации для правильного старта.
Действие 4. Самоанализ хорошо, анализ конкурентов и ЦА – ещё лучше
Анализ целевой аудитории крайне важен перед выходом в соцсети. Представь, ты потратил деньги на рекламную кампанию во «ВКонтакте», а твой товар, вездеходы от канадской фирмы, очень дорогой, никто не покупает. Аудитория не та. Надо было идти на Facebook. Обидно, а деньги, время и силы уже потрачены. Другой пример. Представь, что у тебя прекрасный товар, который распродается на сайте, но у этого же товара десятки аналогичных конкурентов в социальных сетях. Бороться за клиента с ними будет трудно: их аудитория в социальной сети уже сложилась, и для того чтобы переманить их клиентов, понадобится выпускать контент высокого качества. Это значит большие вложения в рекламную кампанию. Вот почему нужно всё внимательно, насколько это возможно, просчитать.
Действие 5. Выбирай мудро каналы продвижения
Канал продвижения, который подойдёт тебе лучше всего, зависит от многих факторов, например от категории товара. Если это товар группы премиум, то попробуй Facebook; если одежда или обувь, то пойдёт Instagram. В зависимости от бюджета можно вести несколько разных социальных сетей. Обычно такое позволяют себе компании с нажитым капиталом. Для малого бизнеса подойдёт вариант остановиться на одной социальной сети, например, «ВКонтакте». Отличный вариант для старта. Новичок без особого труда разберется, как им пользоваться.
Действие 6. Выбери основные KPI
Есть такие показатели, которые трудно измерить. К ним относятся:
- переходы из сообщества на сайт, с сайта в сообщество;
- комментарии;
- репосты;
- лайки;
- для «ВКонтакте» – количество просмотров записей.
Они являются достаточно объективным показателем того, нравится ли аудитории то, что ты делаешь. При этом важно соотносить количество переходов, лайков и прочих показателей с общим числом подписчиков или клиентов.
Действие 7. Будь на волне трендов
Следи за тем, что сейчас популярно – это позволит тебе оставаться актуальным для своих пользователей. Если ты будешь делать более годный контент, чем другие, то аудитория непременно обратит на тебя внимание. Для этого нужно постоянно отслеживать популярную информацию: что лайкают люди, что репостят, на кого подписаны в социальных сетях, какие сообщества читают. Понимать настроения большинства полезно, чтобы делать кампании точнее.
Действие 8. Делай креативно
Оставаться в тренде и писать на актуальные темы здорово. Но гораздо круче создавать по-настоящему креативный контент. Креатив необязательно дорог. Ключевой его признак – запоминаемость и вспоминаемость. Например, это может быть цепляющая фраза, необычный персонаж, например Nesquik, который появляется в каждом ролике компании, в том числе и в социальных сетях.
Действие 9. Ставь качество выше количества
После того как ты выяснил всё, что нужно аудитории, создал группу с названием компании, настало время делать классный контент. Ты узнал, из чего он должен состоять: креатива, трендов и твоей информации. Делай упор на качество: в социальных сетях и так много информационного мусора. Пользователи требуют годного контента. Чем более аудитории нравится контент, тем более она лояльна к твоей компании.
Действие 10. Выбирай для продвижения сообщества и людей
Если в твоей нише есть лидеры мнений, обратись к ним за помощью. Сделай кросс-промоушен или закажи пост у блогера – это будет органично вплетено в общую рекламную кампанию, особенно если пост получится нативным. Помимо этого, можно покупать рекламу в тематических сообществах. Например, рекламу компьютерной мыши и гарнитуры в сообществе, посвящённом компьютерным играм.
Действие 11. Попробуй конкурсы
Конкурсы – это классика. Они особенно хороши на старте, когда нужен разогрев аудитории, привлечение новых подписчиков. Однако если твоё сообщество будет наполнено плохой рекламой, не будет качественного контента, эти подписчики быстро отпишутся. В дальнейшем, при сохранении качества, можно повторно проводить конкурсы для оживления аудитории.
Действие 12. Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг – штука непредсказуемая. Невозможно просчитать, попадёте ли в интерес аудитории или нет. Если это всё же удастся сделать, ты окупишь все усилия сразу. Пример: клип Вити АК, записанный для рекламы казино. Гремел по всей России. Казино заинтересовались даже те, кто о нём никогда не слышал.
Действие 13. Не теряй голову от результатов – контролируй ситуацию
Не теряй голову от успехов, если видишь бешеный рост подписчиков. Они могут уйти так же быстро, как и пришли. Причины своих успехов и неудач нужно фиксировать. Для этого есть разные показатели.
- Охваты — показывают, сколько людей посмотрели рекламу, сколько из них перешло по ней, куда они перешли.
- Клики — показывают, на какие рекламные посты у пользователей была наилучшая реакция.
- Переходы — если ты размещаешь в социальной сети ссылки, которые в конечном счёте ведут на сайт, то можно отследить, что дает наилучший результат.
- Настроение — если пользователи кидают на посты репорты, что-то идет не так, и нужно менять содержание рекламы.
- Хештеги — чтобы отслеживать, как распространяется созданная информация.
Выводы
Не бойся пробовать. SMM-стратегия не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Да, невозможно учесть все факторы и гарантировать себе 100%-ный успех, но это не значит, что не нужно пробовать. Тем более когда есть план, которому ты следуешь. Запускай разные варианты РК, чтобы лучше понять клиента. Понять, что ему интересно, что его беспокоит. Под каждую отдельную кампанию создавай отдельную стратегию. Успешно созданная один раз РК может не сработать второй раз. Если тебе сложно или ты не хочешь долго разбираться в запутанном рынке социальных сетей, то обратись к профессионалам. Они сделают всё быстрее и эффективнее, чем новичок.
Перенимай опыт лидеров digital-рынка.
Находи клиентов. Быстрее!