Автор рецензии: Валерия Житкова, журналист газеты РБК
Эта небольшая книга (хотя в эпоху Твиттера всё, что больше 140 символов, — уже Толстой) может без преувеличения стать настольной для тех, кто решил строить масштабный бизнес. Настольной — потому что она полна практических советов, реальных кейсов и расчётов стоимости того или иного инструмента, к которым можно возвращаться каждый день как к личному бизнес-тренеру.
Такую краткую выжимку главных заповедей маркетинга вам никакой Тони Роббинс не выдаст. Почему именно масштабный бизнес? Потому что это книга про настоящее и будущее, про тех, кто хочет захватить мир, а не просто открыть шаурмянную на районе и продавать по два донера в день всю жизнь. Не подумайте плохого, против шаурмянных я ничего не имею — можно легко построить кебаб-империю и переплюнуть Илона Маска. Главное — мыслить глобально.
За последние двадцать лет мир изменился до неузнаваемости. Многие из нас ещё недавно прикалывали к школьной форме звездочку октябрёнка, а сегодня организовывают Skype-call с Сингапуром на своём Macbook Air. За какие-то пару десятков лет в ежедневное употребление вошли ноутбуки, смартфоны, интернет — вещи, которые в корне изменили жизнь на Земле.
Меняется мир, меняемся мы, меняется маркетинг. Чтобы продавать, уже недостаточно «выбросить» на полки магазина дефицитный товар. Конкуренция огромна — приходится изучать рынок и своего покупателя. Хотя «приходится» — плохой термин: благодаря этой необходимости бизнес начинает понимать, что на самом деле нужно клиенту. Мы получаем то, что хотим, а не что дают, бизнес генерирует прибыль — и все в плюсе.
Но чтобы эта невидимая рука рынка не смела компанию с лица земли, нужно приложить усилие. Угнаться за технологиями, снежным комом из новой информации, модой. Делать не просто хорошо, а хорошо и быстро. «Быстрый или бедный» — воистину девиз современного бизнеса.
Но как распознать тот самый «свой» путь в маркетинге? Не попробуешь — не поймешь, ведь правда?
- Книга учит быстро тестировать идеи, стратегии и подходы к продажам и избавляться от шелухи с минимальными потерями времени и денег.
- Она простым, понятным, человеческим (спасибо, авторы!) языком описывает основные столпы теории маркетинга, разжёвывает сложные термины и расшифровывает пугающие аббревиатуры.
- А потом надстраивает на этот теоретический фундамент примеры из практики — гипотетические и реальные. Здесь есть опыт и гигантов вроде Яндекса, и истории «малышей» — рядовых ювелирных магазинов. Что-то близкое по духу вы найдёте здесь абсолютно точно.
Я каждый день слушаю реальные истории людей, работающих на себя, — ту самую предпринимательскую «жизу», о которой не рассказывают на бизнес-тренингах. И, честно говоря, мне казалось, что никакие книги, далекие от этой сермяжной правды, не привнесут в мой мир ничего нового. Я ошиблась.
Перевернув последнюю страницу, я поняла: что-то в моей голове перестроилось. Книга помогает посмотреть на бизнес — свой или чужой — откуда-то сверху, структурировать и разложить всё происходящее по полочкам. Понять, что любую большую и страшную проблему, которая губит бизнес, можно распилить на составные части и быстро разделаться с каждой из них, следуя простым правилам. А сэкономленные силы и время потратить на любимое дело, хобби и семью — вещи, которое делают нас по-настоящему счастливыми.