Региональное продвижение предназначено для того, чтобы пользователь получил информацию о товарах и услугах, которые предлагаются рядом с местом его жительства, а значит, оптимальны для заказа, особенно в сфере услуг.
Что нужно для выхода в топ-10 «Яндекса» и Google
Несколько советов по оптимизации с учетом трендов 2017-18 годов:
- Преимущества геопозиционирования веб-ресурса
- Откуда поисковая система узнает о территориальной принадлежности сайта
- Дополнительные инструменты для регионального продвижения
- Как выполняется продвижение по нескольким регионам
- На что обратить внимание при заказе услуг регионального продвижения
Преимущества геопозиционирования веб-ресурса
Региональный сайт, в отличие от ресурса, продвигаемого по России, имеет преимущества при ранжировании. При этом работы по SEO требуют меньших затрат, чем при охвате всей страны. То есть региональному продвижению сайта в Яндексе следует уделять внимание. Геопозиционирование позволяет быстро занять лидирующие позиции в выдаче поисковой системы и одновременно сэкономить бюджет проекта. Поэтому региональное продвижение сайта в Яндексе следует обязательно рассматривать как необходимое, когда тематика веб-ресурса нацелена на небольшую территорию, например город или область.
Откуда поисковая система узнает о территориальной принадлежности сайта
Чтобы сайт получил явные преимущества при региональном продвижении, поисковой системе нужно предоставить определенную информацию и даже доказательства такой принадлежности. Для начала требуется оптимизация веб-ресурса под целевой регион и настройка соответствующего параметра в Яндекс.Вебмастере.
Под оптимизацией сайта по региону подразумевается комплекс действий, который включает:
- наполнение страницы с контактами компании. На ней указывается адрес, телефон с кодом города, желательно также разместить карту с отметкой расположения офиса, филиала или салона. Вся информация с этой страницы должна быть разрешена для индексирования;
- оптимизацию текстового контента и метатегов. Для этого используются низкочастотные ключи с вхождением топонимов из целевого региона, которые позволят сделать такое продвижение сайта более эффективным;
- настроить региональную привязку веб-ресурса в Яндекс.Вебмастере. То есть нужно выбрать страну, область или населенный пункт, откуда бизнес планирует получить клиентов. До декабря 2017 года регионы присваивались сайту при добавлении в Я.Каталог.
Указывать регион в панели Яндекс.Вебмастера лучше после индексации информации со страницы с контактными данными, в этом случае региональная привязка сайта выполняется быстрее. Как правило, если все сделано правильно, проверка соответствия указанной информации данным с сайта занимает несколько дней.
Учета этих особенностей вполне достаточно, чтобы при комплексном продвижении сайта по региону быстро и без значительного расхода бюджета проекта вывести его на высокие позиции в поисковой выдаче. Когда планируется оптимизация веб-ресурса, обязательно следует учитывать возможность геопривязки сайта при разработке SEO-стратегии. Это значительно повышает эффективность рекламной кампании.
Дополнительные инструменты для регионального продвижения
Чтобы максимально эффективно продвинуть веб-ресурс в Яндексе, следует использовать и другие инструменты, например, добавление в Яндекс.Справочник. Применение этого инструмента не только даст поисковой системе дополнительную и достоверную информацию о сайте, но и предоставит больше информации пользователю о деятельности компании, так как при запросе в Картах указывается ее адрес, телефон и режим работы. Регистрация в сервисе Google Мой Бизнес позволяет проекту заявить о себе не только в Картах, но и в Поиске, а также в Google+ для большего охвата аудитории.
Как выполняется продвижение по нескольким регионам
Когда требуется продвижение бизнеса в нескольких регионах, например там, где работают филиалы компании, решение задачи усложняется. Конечно, можно указать дополнительные регионы в Яндекс.Вебмастере, однако, во-первых, их число не должно быть больше 7, а во-вторых, будет сложно оптимизировать контент низкочастотными региональными ключами.
В этом случае обычно создаются территориальные поддомены сайта, каждый из которых оптимизируется под свою географию деятельности. Чтобы избежать исключения похожих по содержимому сайтов из выдачи поисковика, а также устранить склейку доменов, обычно работа строится таким образом:
- на главном домене создаются поддомены, где располагаются сайты территориальных представительств;
- на каждом поддомене размещается ресурс с максимально уникальным содержимым по сравнению с ресурсами филиалов;
- сайт каждого филиала оптимизируется под свой регион;
- все поддомены добавляются в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник;
- проводятся отдельные работы по оптимизации каждого интернет-представительства.
Безусловно, такой подход к продвижению веб-проектов по нескольким целевым регионам кажется более дорогим. Однако, если заниматься выводом главного сайта в топ выдачи по всей стране без привязки к географии, затраты могут быть значительно выше, чем создание нескольких территориальных представительств по своим регионам деятельности.
На что обратить внимание при заказе услуг регионального продвижения
Как правило, развитие веб-проекта лучше поручить профессиональному исполнителю, который оказывает полный спектр услуг по оптимизации поддоменов и бизнеса в целом. Услуги по продвижению веб-ресурса по региону должны предусматривать анализ рынка и сферы деятельности, а также подбор стратегии, которая позволяет сэкономить бюджет на рекламную кампанию и быстрее достичь желаемого результата.
Для оценки работы SEO-специалиста, который занимается развитием веб-ресурса по региону, следует обратить внимание на наличие таких составляющих, как:
- сбор и анализ семантического ядра с употреблением необходимых топонимов;
- оптимизация тарифного плана;
- соблюдение сроков проведения работ;
- подробная аналитика и отчетность, позволяющие улучшить финансовые показатели проекта;
- прозрачные и понятные финансовые расчеты;
- гарантия выполнения работ, указанных в договоре.