Сайты на Drupal и особенности их раскрутки в поиске

прочитали: 2827
Продвижение сайта на Drupal принципиально ничем не отличается от аналогичной работы с проектами, созданными на других CMS, включая самописные решения. Всё такую же актуальность сохраняют вопросы технической оптимизации, перелинковки, релевантности контента и формирования внешнего ссылочного профиля. Однако у этого движка есть свои характерные особенности, которые оказывают влияние на поисковую оптимизацию проектов.
Особенности SEO на Drupal
Drupal SEO

Разные версии сильно отличаются. Все системы управления сайта Drupal до 6-го поколения включительно практически не отличаются по набору SEO-инструментов. Но Drupal 7 уже имеет расширенный базовый функционал для поискового продвижения. В новой версии присутствуют SEO-модули, соответствующие актуальным требованиям оптимизаторов.

Различия в возможностях модулей. В каждой версии CMS можно добиться разной широты функционала путем интеграции дополнений. У Drupal есть собственные тонкости в сфере индексации, работы с 404-й страницей и пр.

Сегодня «Друпал» уже нельзя назвать очень востребованной CMS. Однако многие веб-мастера и студии продолжают использовать этот движок для реализации своих проектов. Так как существует множество сайтов, созданных на Drupal, нужно ориентироваться в особенностях их практического поискового продвижения. Ниже будут представлены рекомендации, которые помогут подготовить веб-ресурс на «Друпал» к активному SEO.

Файл Robots.txt в Drupal 7

Изначально движок самостоятельно формирует технический файл Robots.txt. Его нельзя назвать неправильным, но некоторые корректировки нужно внести. Это особенно актуально для специалистов, которые занимаются SEO-оптимизацией сайтов на Drupal 7. Дело в том, что новый движок при комментировании автоматически генерирует дубли страниц, что негативно оценивается алгоритмами ранжирования поисковых систем. Конфигурация по умолчанию файла Robots.txt в Drupal 7 выглядит следующим образом:

Конфигурация по умолчанию файла Robots.txt
Конфигурация по умолчанию файла Robots.txt

В чем проблема?

С первого взгляда кажется, что все в порядке. Такой файл закрывает от индексации системные разделы, «грязные» ссылки регистраций, входов и комментариев. Но если проверить этот файл с помощью панели веб-мастера «Яндекса» или Google, то откроется не такая привлекательная картина. Оказывается, что все директории, в конце которых стоит «/» будут проиндексированы. Более того, они будут обработаны роботами поисковых систем намного раньше, чем контент второго и более низкого уровня вложения. Устраняется проблема достаточно легко. Для начала нужно убрать «/». После этого нужно сформировать директивы для однозначного определения хоста домена, привязать файл sitemap.xml, а также условия индексации для ботов Yandex и Google.

Дополнительные модули и SEO для сайтов на «Друпал»

Практика показывает, что добиться эффективной SEO-оптимизации на Drupal без использования различных дополнений невозможно. Иначе многие работы придется выполнять вручную, а некоторые задачи останутся просто недостижимыми без использования специальных программных средств. Также нужно понимать, что не существует идеального набора плагинов для продвижения сайта на CMS «Друпал». Набор дополнительных инструментов подбирается с учётом специфики конкретного проекта, а также текущих задач оптимизатора. То есть пул необходимых плагинов для развития проекта подбирается индивидуально, при этом в процессе работы он может сужаться или расширяться.

Подборка полезных SEO-модулей

Ниже будет представлен перечень проверенных плагинов, грамотное использование значительно повышает эффективность поискового продвижения сайтов, созданных на CMS Drupal и Drupal 7. Итак, именно на эти инструменты нужно обратить внимание.

Metatag. Это аналог предыдущего плагина, но с более широкими функциональными возможностями. Он не так популярен, но многие эксперты рекомендуют использовать именно его.

Nodewords. Решение для оптимизации всех метатегов. В модуле присутствует возможность создания шаблонов, что способно значительно ускорить работу оптимизатора.

Path Redirect. Удобное решение для редиректа/перенаправления 301-й и 302-й страниц. Важным преимуществом плагина является то, что он может работать не только с внутренними, но и с внешними страницами.

Content Optimizer. Этот модуль с заданной периодичностью формирует структурированный перечень существующих внутренних ошибок на сайте. Ориентация на этот чек-лист позволяет быстро устранить все проблемы.

Custom Breadcrumbs. Этот плагин автоматически создает «хлебные крошки», которые помогают алгоритмам поисковых систем лучше «видеть и понимать» структуру каждого проекта.

Custom filter. Продвинутое дополнение для внутренней перелинковки. Главной его особенностью является реализованная возможность создавать правила распределения веса, что позволяет отдать приоритет перспективным страницам.

Search 404. Это дополнение формирует правильные коды ответа поисковым алгоритмам, которые попадают на 404-ю страницу. Также оно добавляет форму поиска, что снижает процент отказа.

Site verification. Это наилучшее решение для интеграции сайта с сервисами Google Webmaster Tools и «Яндекс.Вебмастер». Плагин позволяет привязать сайт намного проще и быстрее, чем с помощью базового средства из административной панели (Site verification).

Также актуальны:

  • Page Title Module. Удобное расширение для оптимизации и контроля метатегов title.
  • Glossify Internal Links Auto. Практичный модуль для организации правильной внутренней перелинковки.
  • RobotsTxt. Обеспечивает комфортное администрирование служебного файла robots.txt.
  • Similar by Terms. Это помощник в создании блока «Похожие материалы». Подборки формируются в соответствии с принципами таксономии.
  • SEO Friend. Удобный плагин для оперативного контроля метатегов, которые прописаны на всех страницах веб-ресурса.
  • Rich Snippets. Модуль создает микроразметку на страницах. Её наличие значительно увеличивает кликабельность сайта в результатах поисковой выдачи.
  • Pathauto. Автоматически генерирует «красивые» URL-адреса для страниц сайта.
  • Google Analytics Module. Дополнение, делающее взаимодействие с Google Analytics более простым и информативным.

Счётчики, аналитики и сайты на Drupal

На официальном портале CMS «Друпал» можно найти бесплатные модули для подключения сайта к «Яндекс.Метрике» и Google Analytics. Рекомендуется использовать именно эти средства для организации получения аналитики. В таком случае большой объём данных будет приходить непосредственно в админку, а работать в рамках «одного окна» всегда удобнее, чем между интерфейсами разных сервисов. Так, официальное дополнение позволит получать в административной панели следующую информацию:

  • объём поискового трафика с детализацией;
  • количество просмотренных страниц;
  • оценка популярности страниц;
  • количество новых постов за период;
  • география посетителей.

И все эти полезные средства для анализа эффективности SEO сайта на Drupal оптимизатор получит непосредственно в административной панели.

Подведём итоги

Движок Drupal нельзя назвать популярным и очень удобным, но это вполне рабочий инструмент для создания и развития потенциально успешных веб-проектов. Учитывая характерные особенности платформы, можно без проблем организовать эффективное поисковое продвижение сайта на Drupal.

(Рейтинг: 4.43, Голосов: 7.0000)