На первый взгляд продвижение компаний, работающих в сфере информационных технологий, кажется просто одной из зон PR. Поэтому, приступая к работе в этом направлении, все пиарщики абсолютно уверены в своих знаниях и навыках использования профессиональных инструментов. Но на практике все оказывается гораздо сложнее. Прежде всего, нужно усвоить базовое правило PR в IT – пиарщик должен отлично знать продукт и разбираться во всех предложениях компании не хуже менеджера по продажам. Чтобы понять, с какой аудиторией предстоит работать, можно ознакомиться с информацией в разделе «Рейтинги» на портале Expert (www.raexpert.ru) и в разделе «Обзоры» на CNews (www.cnews.ru). Здесь дается краткая характеристика современных тенденций ИТ-рынка, есть данные о ключевых игроках и важнейших событиях. Стоит обратить внимание и на профильные издания для специалистов по информационным технологиям.
Выбор инструментов для раскрутки
Следующий ключевой принцип IT-маркетинга – грамотный выбор PR-инструментов. Здесь эффективны подробные солидные публикации в средствах массовой информации, демонстрирующие комплексное знание свойств продукта, особенно так называемые case studies (рассказы о технологических новинках, успешных внедрениях и проектах). Компании, работающие в сфере высоких технологий, охотнее любых других игроков на рынке идут на самые смелые эксперименты и пользуются инновациями. Им интересны вирусные видеоролики, телеконференции, проекции в 3D и пресс-релизы в видеоформате.
Среди наиболее популярных площадок, на которых может вестись реклама IT-компании, стоит отметить специализированные конференции и выставки. На них можно проводить традиционную работу с потребителями продуктов, рыночными экспертами и партнерами, а также укреплять медиасвязи.
Пригласите на свой стенд журналистов, проведите для них презентацию, договоритесь об интервью и распространите пресс-релиз по результатам конференции по профильным изданиям.
Интернет-продвижение для ИТ
Целевая аудитория высокотехнологичного бизнеса по большей мере обитает в интернете, поэтому для компаний, работающих в сфере IT, именно он является основным каналом продвижения. Основные инструменты раскрутки в сети – это SMM (популяризация бизнеса в социальных сетях), SEO (поисковая оптимизация) и контекстная реклама. Но по мере развития этого динамичного рынка он пополняется все новыми и новыми средствами продвижения.
В последние годы приобрели популярность такие тенденции, как ретаргетинг (привлечение на сайт тех клиентов, которые его уже посещали, но не сделали заказ) и ремаркетинг (рассылка писем на e-mail для стимулирования покупок). Но особого внимания заслуживает CPA-маркетинг, или партнерский, позволяющий делать заказы конкретных контактных данных (лидов) или продаж через партнерские рекламные сети.