Не менее 80 % поискового трафика приходится на сайты, расположенные на первых трех позициях в выдаче. Остальные 20 распределяются на ресурсы, попавшие в топ-10. Так что игра стоит свеч: к первым местам нужно стремиться. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что нужно для выхода в топ-10 «Яндекса» и Google
Несколько советов по оптимизации с учетом трендов 2017-18 годов:
- Оптимизация под искусственный интеллект. Оба гиганта поиска уже используют самообучающиеся системы, которые значительно изменили принцип ранжирования. Способ продвижения: создание релевантного контента, охватывающего все потребности пользователя.
- Трендовый контент и локальные запросы. Так называемые микромоменты — один из драйверов современного поиска. Владельцу сайта нужно предвосхищать потребности аудитории и предлагать свежий трендовый контент. Лучше всего это действует для локальной аудитории.
- Оптимизация под голосовой поиск (важно при продвижении в топ Google). Создание контента, который дает конкретные ответы на запросы, сформированные с учетом особенностей речи.
- Акцент на мобильные устройства. Доля поиска с мобильных гаджетов растет и уже превышает количество десктопных запросов.
- Повышение скорости загрузки. Чаще всего для этого достаточно исправить ошибки в коде и оптимизировать изображения.
- Трафик с социальных сетей. Профессиональное ведение аккаунтов и групп — фактор роста трафика и быстрой индексации страниц сайта, на которые есть ссылки из соцсетей.
У какого сайта есть шансы
Есть перечень условий, которым должен соответствовать ресурс, претендующий на топ-10 поиска. Среди них:
- правильно подобранное семантическое ядро;
- релевантность — соответствие содержимого страницы запросам;
- уникальность — только авторский и оригинальный контент;
- реальная польза контента для аудитории;
- правильное распределение ссылочной массы между страницами;
- возраст сайта — минимум 2 года. Чем старше ресурс, тем больше у него шансов;
- идеальное техническое состояние (отсутствие ошибок, битых ссылок, правильные ответы сервера и др.).
Подбор семантического ядра
Поисковые запросы — это ключевые слова для продвижения сайта. Если проект соответствует запросам своей аудитории, у него есть шанс попасть на первые позиции в выдаче. Формирование семантического ядра — сложный процесс, от которого зависит успех дальнейшего продвижения. Он включает несколько этапов.
- Сбор базовых запросов. В любом сервисе (можно даже в «Яндекс.Вордстат») следует подобрать все ключевые слова, подходящие под тематику сайта и потребности аудитории. Профессионалы используют инструменты для автоматической выгрузки тысяч запросов. На этом же этапе можно провести группировку по наиболее важным ключам. Для этого нужно ориентироваться на карту сайта и страницы, предназначенные к продвижению.
- Расширение семантического ядра. С помощью специализированных инструментов (например, Key Сollektor) нужно подобрать синонимы и дополнительные запросы, проанализировать семантику конкурентов и взять у них подходящие релевантные ключи.
- Удаление лишних запросов. Из сформированной базы нужно убрать повторы, стоп-слова, запросы с ошибками, упоминания нерелевантных стран/городов, названия конкурентов и т. п.
- Группировка. Финальный этап — распределение сформированных групп ключей (кластеров) по страницам сайта. Один кластер может включать группу ВЧ, СЧ и НЧ запросов. Но это правило меняется в зависимости от условий.
Сколько времени занимает продвижение сайта в топ
Предсказать конкретную дату достижения топа невозможно. Нет возможности утверждать, что ресурс попадет на первую страницу выдачи. Обновление и усложнение алгоритмов, засекреченные критерии формирования выдачи — все это делает процесс продвижения непредсказуемым. Поэтому даже самый лучший оптимизатор не даст гарантий. Если все сделано правильно, а результатов нет, нужно искать причины, а также продолжать планомерно развивать ресурс. В среднем продвижение сайта на первые позиции занимает 6–12 месяцев.
На этот процесс влияют:
- частотность запросов: по НЧ-ключам можно продвинуться за месяц, для СЧ и ВЧ требуется намного больше времени;
- конкуренция в нише: чем больше сильных соперников со стабильными позициями, тем дольше придется бороться за места;
- региональность: чем крупнее регион, тем дольше будет продвижение;
- частота публикации контента: если обновления частые, индексация будет занимать меньше времени.
Продвинуться на первые позиции поиска реально. Но только важно настроиться на долгую, сложную и планомерную работу. Ни в коем случае нельзя применять запретные методы ускоренной раскрутки: массовую закупку ссылок, накрутку трафика и т. п. Стабильные и высокие позиции в поисковой выдаче — результат реальных усилий, терпения и профессионального подхода.