Что такое высокочастотные запросы?
Это запросы, частотность которых превышает 1 000 упоминаний в месяц. Но показатель может варьироваться: частотность определяется сегментом рынка. В определенных нишах к ВЧ относятся запросы с частотой 800, в других — не меньше 100 000.
Высокочастотный — общий информационный запрос, используемый в качестве инструмента для повышения узнаваемости и увеличения трафика. Самый конкурентный и дорогой, но с самой низкой конверсией. Его вводят пользователи на начальной стадии изучения предмета.
Для понимания:
- Среднечастотный — запрос из 2–3 слов, который вводят пользователи, имеющие базовую информацию, но желающие узнать детали.
- Низкочастотный — максимально точный запрос, включающий до 6 слов. Отличается конкретикой: вводя его, пользователь точно знает, что хочет.
Когда это необходимо вашему проекту?
Успешное продвижение по высокочастотным запросам — длительный и затратный процесс, потому что:
- Продвигаться по ВЧ-словам пытаются одновременно несколько основных конкурентов в одной или смежных нишах, а это повышает стоимость продвижения.
- Первые позиции обычно принадлежат крупных авторитетным сайтам, поэтому для смещения их с выгодных позиций нужно много времени.
- Если все получится, то запросы дадут много трафика, но мало конверсии.
Поэтому продвигаться по ВЧ-запросам «с нуля» — нецелесообразно. Молодым проектам лучше сконцентрировать усилия на оптимизации под низко- и среднечастотные ключи, которые позволят найти целевую аудиторию и добиться высокой конверсии.
Если проект уже самоутвердился и настала пора его брендировать — можно запускать продвижение сайта по высокочастотным запросам. Это сложный комплекс мер, включающий внутреннюю оптимизацию и внешнюю раскрутку.
Продвижение по ВЧ-запросам: план действий
- Комплексный аудит и постановка целей. Детально анализируем сайт, нишу, целевую аудиторию и конкурентов. Определяем цели, которых нужно добиться, попав в топ по ВЧ-запросам. Просчитываем бюджет, оцениваем ориентировочную стоимость продвижения.
- Оценка коммерческих факторов. Определяем базовые преимущества продвигаемого проекта и выносим их на первый план. Улучшаем юзабилити сайта, делаем максимально доступными ключевые товары и услуги. Предоставляем пользователю экспертную информацию по его запросу.
- Внутренняя оптимизация. Проводим работу с семантикой, исправляем ошибки в коде сайта, ускоряем загрузку страниц и оптимизируем мобильную версию. Прописываем метатеги и проводим другие обязательные мероприятия.
- Работа над поведенческими факторами. Анализируем поведение пользователей. Находим факторы, препятствующие достижению целей. Проводим улучшения, которые будут стимулировать посетителя задержаться, перейти в другие разделы, выполнить действия, нужные для достижения конверсии.
- Раскрутка. Проводим мероприятия, которые повышают узнаваемость и известность проекта. Используем крауд-маркетинг, PR-публикации в СМИ, SMM, вирусную рекламу и другие методики.
Продвижение по высокочастотным запросам — это:
- Максимальный охват целевой аудитории. Попадание в топ поисковой выдачи по ВЧ-запросам приводит к росту трафика в сотни раз.
- Быстрое привлечение новой аудитории. Посетитель, приходя по ВЧ-запросу, еще не совсем определился со своими пожеланиями. Задача продвижения — дать посетителю то, что он ищет, превратить его в лояльного пользователя или клиента.
Нужно ли продвигаться по ВЧ-запросам?
Да, если цель — брендирование ресурса, лидерство в нише или продвижение нового продукта. Продвижение по высокочастотным запросам в Ingate — это комплексная стратегическая работа, которая позволит не только добиться максимально выгодных позиций в выдаче, но и значительно улучшить сайт. Следовательно, вырастут и другие коммерческие показатели. Главная цель будет достигнута: проект станет более известным своей аудитории.