Если вы еще не знаете, перелинковка страниц сайта — что это такое, то спешим вас уверить, что это необходимая для продвижения вещь. Давайте посмотрим, зачем она нужна и как связана с SEO.
Что такое перелинковка
Это публикация гиперссылок, которые ведут на странички того же сайта или иные ресурсы. Этим термином также обозначают сами гиперссылки.
Перелинковку делают, чтобы:
- улучшить взаимодействие с сайтом. Пользователь может мгновенно попасть на страницу, которая его интересует, а не искать информацию по всему веб-сайту. Так, если на странице блога с описанием первых блюд есть ссылки на борщи, рассольники и щи, то читатель может быстро прочитать нужный рецепт, не переходя в главное меню;
- улучшить позиции площадки в выдаче. Перелинковка — это важный критерий, оцениваемый роботами в ходе ранжирования. Если страница ссылается на иные странички, а они на нее, то вероятность того, что она скорее попадет в топ выдачи, чем страницы без ссылок, выше.
Какие бывают ссылки для перелинковки
Посмотрим, какая перелинковка бывает:
- Внутренние исходящие ссылки. Они «перебрасывают» пользователя с читаемой странички на другую на том же сайте.
- Внешние исходящие ссылки. Они «переводят» читателя с изучаемой страницы на другие площадки.
- Внешние входящие ссылки. Их публикуют на страницах сторонних сайтов, чтобы привести читателя на необходимый ресурс.
- Внутренние входящие ссылки. Их размещают на этом же сайте, чтобы читатель перешел на другую его страничку.
- Сквозные ссылки. Они находятся на всех страничках ресурса и приводят на общую страницу.
Ссылки могут отображаться разными способами. Исходя из этого, их делят:
- на безанкорные ссылки — URL-адрес в тексте, а также скрытые в словах «здесь», «тут», «там» и т. п.;
- на анкорные ссылки — это такие, кликабельной частью которых является определенный контент, например, «купить зеленое платье».
Исходя из того, как публикуют ссылки, их делят:
- на естественные (контекстные), опубликованные людьми или программами. Допустим, ссылки, которые автор выложил, чтобы качественнее раскрыть тему;
- неестественные (сеошные), то есть такие, за публикацию которых надо платить.
Также существуют:
- битые ссылки — такие, которые приводят на несуществующие странички. Когда читатель переходит по ним, выскакивает информация об ошибке;
- «хлебные крошки» — навигационная цепочка, которая показывает путь от главной страницы до той, на которой находится читатель. Чаще всего «хлебные крошки» публикуют сверху.
Что такое внутренняя перелинковка и зачем она нужна
Внутренняя перелинковка страниц сайта — это размещение ссылок на одном и том же ресурсе, ведущих на его разные страницы. Она полезна тем, что:
- улучшает индексацию. Поисковики просматривают все страницы сайта по очереди и вносят в индекс новые. Иногда роботам требуется больше времени, чтобы найти новый контент, расположенный внутри площадки. Ссылки упрощают задачу, делая странички более заметными для поисковиков;
- увеличивает конверсию, размер среднего чека, а также объем продаж. Это касается перелинковки для страницы интернет-магазина. Посетители переходят по ссылкам и за счет этого посещают больше страниц, что увеличивает вероятность покупки ими товаров или заказа услуг;
- делает сайт удобным для посетителя, поскольку упрощает навигацию. Читатель может попасть на страничку с контентом, близким по смыслу к тому, с которым ознакомился. Длительное взаимодействие посетителя с сайтом улучшает поведенческие факторы.
Что такое внешняя перелинковка и для чего она нужна
Внешняя перелинковка — это когда страничка одного сайта ссылается на страничку другого ресурса. Ее польза заключается в повышении авторитетности. Если страница ссылается на иные площадки, то поисковики считают ее надежной. Когда другой сайт ссылается на определенную страницу, роботы признают ее авторитетной. Авторитетные странички чаще попадают в топ выдачи.
Как правило, для внешней перелинковки применяют естественные ссылки. Допустим, в информационных статьях ссылаются на экспертное мнение, а в обзорах бытовой техники — на товары онлайн-магазина. Такие ссылки публикуют вручную.
Как сделать внутреннюю перелинковку
Чтобы создать качественную перелинковку внутренних страниц, желательно изучить подробные материалы о линкбилдинге. Мы расскажем о главных этапах:
- Найти целевые страницы, то есть те, на которые будут ссылаться другие. Это могут быть странички с хорошей конверсией или наиболее посещаемые пользователями либо, напротив, менее популярные, которые нужно раскрутить.
- Выбрать анкоры. Надо найти ключевики, которые можно будет вписать в анкор ссылки. Если вы занимаетесь SEO, то у вас уже, скорее всего, есть перечень ключевых фраз.
- Найти странички, на которых можно будет разместить ссылки на раскручиваемые страницы. Важно, чтобы такие странички соответствовали тематике контента, к которому приводят читателя. Так, на странице о видах колбасы можно разместить ссылку «Какую колбасу использовать для пиццы».
- Опубликовать ссылки. Чаще всего их размещают вручную уже в готовом контенте. Но никто не запрещает планировать публикацию в создаваемых текстовых материалах.
- Проверка перелинковки. Когда вы выполнили внутреннюю перелинковку, убедитесь, что она работает, и регулярно оценивайте ее влияние на продвижение сайта. Используйте для этого специальные сервисы, допустим, Screaming Frog. Он анализирует параметры внутренних URL-адресов, выявляет нерабочие ссылки и дубликаты.
Советы по перелинковке
Приведем несколько советов:
- публикуйте полезные для читателей ссылки, так как вероятность перехода по ним выше;
- не размещайте на одной страничке множество ссылок (оптимально 1−2 ссылки на 1000−1500 символов текста);
- регулярно мониторьте сайт на битые ссылки и редиректы, а также устраняйте выявленные проблемы;
- для удобства навигации создавайте на сайте «хлебные крошки».
Перелинковка сайта делает его удобным и улучшает позиции в выдаче. При публикации ссылок учитывайте тематику контента и регулярно проверяйте их работу.