Релевантность – это неотъемлемый параметр качества объявления для систем контекстной рекламы. От нее зависит размещение на более высокой позиции по более низкой цене.
Чем больше информации о товаре/услуге вы расскажете в объявлении, тем более релевантным оно будет. Случайный человек уже вряд ли кликнет на него, так как и без перехода на сайт поймет, что это не то, что он искал, а лишние клики нам и не нужны.
Большое количество информации отсекает нецелевых пользователей.
Сегодня специалист по контекстной рекламе компании Ingate расскажет, о неочевидных способах повысить релевантность объявления.
Нюансы проработки семантического ядра
Первое, что рекомендуется сделать для обеспечения релевантности поискового объявления –тщательно сгруппировать ключевые запросы и обеспечить их вхождения в заголовок.
При группировке ядра нужно обращать внимание на сайт, возможности фильтрации товара и функцию поиска, а также непосредственное наличие товара/услуги на сайте (если в вашем магазине нет кольца из белого золота с гранатом, то брать данный запрос и тем более делать заголовок под него не нужно). Если для поиска товара на сайте настроены подробные фильтры, то тщательная группировка оправдает себя – для каждой группы вы сможете подобрать посадочную страницу, а это 100% релевантность.
При обширном геотаргетинге в семантическом ядре может попадаться большое количество названий городов. В этом случае соберите однотипные ключи с разными городами в одну группу и примените шаблон в заголовке. Присутствие названия города в заголовке объявления существенно повышает его релевантность и кликабельность.
Пример того, как подставлять шаблон в объявление можно найти в Яндекс.Справке:
Динамические поисковые объявления
Чемпионами по релевантности можно считать динамические поисковые объявления. Заголовок подберется системой с сайта или из фида. Однако, при этом нужно, чтобы контент на сайте был качественным, а фид грамотным. При создании динамических поисковых объявлений по сайту необходимо убрать из нацеливания страницы с контактами и прочие информационные блоки. Берите только страницы с товарами, иначе в заголовках может появиться не относящаяся к товарам информация.
Принцип формирования заголовка из запроса представлен в "Справке" Яндекс.Директа:
О добавлении расширений и элементов в объявление
Добавление максимального количества расширений положительно влияет на качество объявления, его релевантность и кликабельность. Однако размещаемая в них информация должна соответствовать действительности и находить отражение на посадочной странице – это главный аспект релевантности.
Добавление визитки (или карточки организации) позволяет выделить геоположение компании, предоставить более полную информацию о компании, а также контакты для связи с рекламодателем без клика по объявлению.
Добавление расширения «Промоакция» выделит объявление яркой меткой и добавит еще одну ссылку: например, информацию о скидках и распродажах.
Добавьте все 8 быстрых ссылок: их тексты должны быть лаконичными и не зависящими друг от друга. Восемь ссылок пригодятся не только на поиске, но и в РСЯ. Для показа в сетях будет использоваться технология на основе машинного обучения – Smart Design, она сама определяет какой набор элементов объявления показать пользователю. Эта же система выбирает, показывать ли второй заголовок в РСЯ и уточняет, в каком порядке это расположить.
Раз уж речь зашла об объявлениях в РСЯ, следует отметить, что группировать запросы нужно на крупные смысловые блоки, тщательная группировка как для поисковой кампании здесь не понадобится. Ведь для показа в сетях система использует автотаргетинг или по-другому «бесфразный таргетинг» (даже если вы его не включали!), ориентируясь на текст объявления и посадочную страницу.
В объявлении РСЯ есть 2 элемента, которые гарантированно покажутся – это первый заголовок и изображение. По этой причине следует хорошенько проработать данные элементы. Делайте заголовки, в которых считывается рекламное сообщение, используйте по-максимуму 56 символов.
Остальные элементы объявления могут либо показываться, либо нет, но все равно стоит добавлять их по-максимуму.
Кстати, совсем недавно в интерфейсе редактирования групп рекламных кампаний появилась возможность добавить дополнительную кнопку с отдельной ссылкой и стандартизированным текстом. Такая фича с CTA и еще одной ссылкой должна положительно сказаться на кликабельности и релевантности.
Разделение текстов для целевой аудитории
Разделение текстов по целевой аудитории также сделает их более релевантными. Например, можно протестировать отдельные объявления для мужчин и для женщин.
Ни для кого не секрет, что рекламные посылы будут различаться в зависимости от пола. Как такое воплотить в жизнь?
Нужно создать разные кампании с разными текстами и настроить корректировку ставок с полным отключением (-100%) женской аудитории всех возрастов, а в другой кампании – мужской.
Очень важно позиционирование ценового сегмента в объявлении. Старайтесь указывать в текстах принадлежность к премиум-сегменту (если он есть), чтобы сразу отсечь нецелевую аудиторию. Минусуйте слова «недорого», «дешево», «скидки», «распродажи» и не используйте их в текстах.
Первый текст предназначен мужчинам, а второй – женщинам, продукт один:
Придерживаясь этих простых советов, вы сможете привлечь больше релевантной аудитории, сократить количество отказов и повысить конверсию своего ресурса. Желаем удачи!