Рынок с начала этого года сильно изменился и продолжает претерпевать изменения. Нестабильность, которая была свойственна бизнесу, достигла серьезных значений: подавляющее число категорий просели по сравнению с началом весны или летним периодом. Объем рекламодателей продолжает сокращаться, а бизнесов, которые претендуют на одного клиента, становится меньше. Кроме того, мы потеряли большое количество рекламных инструментов, а стоимость клика в живых тематиках выросла на 40%.
В таких условиях без грамотной аналитики невозможно работать. Мы больше не можем рассчитывать на большое количество рекламных инструментов, также стоит задуматься над рационализацией рекламных кампаний и как получить максимальный эффект от вложенных средств.
Классические e-cом параметры интернет-магазина были следующими:
Первый блок зеленого цвета означает, что рекламные кампании окупаются исходя из тех лидов, которые клиенты принесли напрямую. Жёлтый блок – это рекламные кампании, которые не окупаются напрямую, но окупаются в том случае, если мы учитываем многоканальную последовательность. То есть это РК, которые окажутся неэффективны. Также есть рекламные кампании, которые не приносят целевого СРО. К ним нужно внимательно присмотреться и отключить их либо радикально изменить настройки и таргетинг.
Что нам удалось обнаружить на основе данных Ingate Analytics Platform:
С помощью анализа мы нашли регионы, которые даже в эффективных кампаниях не дают результата. Это области без городов-миллионников: доставка товаров туда обходится дорого, и люди предпочитают пользоваться маркетплейсами. Крайне неэффективно работать с рекламой на эти города из-за большого процента отказов. В результате те блоки таргетинга, которые работали на эти регионы, давали минусовый результат.
Ключевые слова, которые уводят кампании в минус: это информационные ключи (например, как сшить платье самостоятельно) и конкуренты.
Сетевые кампании, которые месяцами сливали бюджет и не давали ничего. Никакой ценности в этом не было.
Акции, которые давали лучшую экономику.
Категории, по которым можно масштабировать рекламу и которые давали целевое значение СРО.
В результате мы поняли, что делать с рекламными кампаниями, чтобы перестать терять деньги и время.
После доработок получили следующие результаты:
За счёт оптимизации рекламных кампаний на основе аналитики многоканальной последовательности, которую даёт Ingate Analytics Platform, удалось достичь следующих результатов:
Зона продаж: удалось поднять показатели на 80%. Тот бюджет, который освобождался из неэффективных регионов, удалось распределить на эффективные.
На 60% увеличился доход за счёт роста объёма продаж, однако средний чек немного упал.
Значительно снизился СРО, несмотря на то, что в больших городах клик стоит дороже. Следовательно, снизилась и доля рекламных расходов.
Это достаточно простой кейс, для реализации которого был использован один отчет Ingate Analytics Platform – по эффективности РК. Он сразу дал ответы на вопросы, какие РК потенциально эффективны и могут быть скорректированы, а какие не эффективны совсем. За счёт того, что этот отчет настраивается до уровня ключевых слов и таргетинга по регионам, стало понятно, какие конкретно лендинги, продукты, акции как отрабатываются. Достаточно посмотреть на эти данные, чтобы составить пул работы и получить конкретную ценность от аналитики, перед тем как переходить к более сложным решениям – анализу LTV или СРМ.
Кейс показал, как, пользуясь всего лишь одним отчетом, можно получить ощутимый эффект от использования Ingate Analytics Platform. Платформа позволяет компаниям не тратить время и ресурсы на разработчика в штате и на 30% увеличить эффективность вложений в рекламу за счет оптимизации на основе сквозной аналитики.