Как сформировать позитивный имидж компании

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1843
Редакция блога Ingate
19 декабря 2023

Любая организация обладает собственным имиджем. При отсутствии должного внимания происходит стихийное формирование репутации. Есть вероятность, что имидж станет положительным, особенно если компания добросовестно выполняет свои обязательства перед клиентами, предлагает конкурентную стоимость товаров либо услуг. Однако нельзя исключать противоположную ситуацию. Во избежание проблемы рекомендуется постоянно наблюдать за процессом формирования репутации и при необходимости вносить соответствующие коррективы.



Имиджем называют образ, который складывается в глазах целевой аудитории компании. Именно от него зависит вероятность начала сотрудничества с партнерами или привлечения средств от заинтересованных инвесторов.

Всего существует три разновидности имиджа компании:

  • Идеальный. Именно к нему стремятся руководители организации.

  • Реальный. Отражает представление общественности.

  • Зеркальный. Представление руководителей организации о том, что думает аудитория.

Таким образом, целью формирования имиджа является достижение знака равенства между двумя последними разновидностями.

Внутренний имидж

Так называется одна из составляющих, отражающая внутреннюю политику компании. Это образ, который появляется в глазах сотрудников. Распространено ошибочное мнение, будто репутация работодателя ни на что не влияет. Но зачастую сотрудники становятся распространителями мнения о компании. Они показывают подноготную компании, привлекая или отталкивая потенциальных клиентов в зависимости от распространяемой информации. Причем такие мнения вызывают намного больше доверия, поскольку оглашаются во время неформального общения. Именно поэтому любой руководитель организации должен стремится формировать положительный внутренний имидж. Внутренняя репутация компании обладает несколькими важными составляющими. Давайте рассмотрим их подробнее.

  • Образ руководителя. Сюда относятся его личностные качества, внешний вид, стиль управления компанией и так далее.

  • Манера поведения сотрудников. Культура общения внутри организации, коммуникация с клиентами.

  • Корпоративная культура. Обобщение психологического и социального климата, условия труда, уровень заработной платы.

Внешний имидж

Показывает отношение к целевой аудитории. При этом ЦА, кроме потребителей, считаются инвесторы, партнеры, государственные учреждения и так далее. Для формирования положительного имиджа необходимо работать над рядом условий:

  • Создание фирменного стиля. Позволяет выделить компанию среди многочисленных конкурентов. К стилю относятся корпоративные цвета, логотип, символика. Он используется при оформлении торговых точек, представительств, сайта, упаковки продукции и так далее. Также стиль можно расширить на одежду сотрудников организации, корпоративные сувениры и так далее.

  • Благотворительность. Она быстро создает положительный имидж в глазах средств массовой информации, общественности.

  • Создание деловой репутации. Это особенно важно для сотрудничества с государственными учреждениями, инвесторами, другими компаниями.

  • Повышение качества. Формирование положительного имиджа невозможно без предоставления потребителям качественных товаров или услуг. Поэтому этому моменту нужно уделять особое внимание.


Зачем нужен положительный имидж

Сравнительно недавно потребители были нетребовательными. Они с удовольствием пользовались услугами или товарами даже неизвестных компаний. Причиной тому являлось недостаточное информирование. Но благодаря развитию Интернета осведомленность потребителей начала постепенно повышаться. Люди начали делиться собственными мнениями о различных компаниях, публиковать положительные и отрицательные отзывы, сравнивать между собой рыночные предложения и так далее. Все это способствует принятию соответствующих решений о выборе продукции той или иной компании. Именно поэтому формирование имиджа должно быть первоочередной задачей владельца любого бизнеса. Если имиджа нет, появляются проблемы:

  • компанию не узнают на рынке;

  • потребители предпочитают пользоваться услугами конкурентов;

  • никто не оставляет положительные отзывы;

  • падает доходность;

  • партнеры не спешат заключать соглашения о сотрудничестве.

Но в случае формирования положительного имиджа складывается противоположная ситуация:

  • увеличивается внимание со стороны аудитории;

  • растет рыночное влияние;

  • компанию выделяют среди многочисленных конкурентов;

  • привлекаются финансовые инвестиции;

  • улучшается лояльность со стороны потребителей и государственных учреждений;

  • стимулируются продажи;

  • улучшается отдача от рекламных кампаний.

Положительный имидж компании благотворно сказывается на восприятии со стороны общества. Это работает на бизнес.

При этом направлять положительный имидж компании необходимо на:

  • персонал: от менеджеров до сотрудников;

  • партнеров;

  • средства массовой информации: радио, газеты, журналы;

  • государственные учреждения;

  • общество.

Как происходит формирование имиджа

Формирование имиджа является непрерывным процессом. Невозможно провести его единожды и забыть навсегда. К нему необходимо постоянно возвращаться, дабы не потерять авторитет на рынке. Процесс можно разделить на несколько основных этапов

  1. Проведение исследования. Перед началом формирования имиджа понадобится провести соответствующее исследование. Оно распространяется на целевую аудиторию компании, главные потребности, предпочтения и многое другое. Потенциальные клиенты должны собираться и общаться между собой, указывая на особенности компании. Кроме того, проводится анализ самой компании, основополагающей сферы деятельности и так далее. Отдельное внимание уделяется многочисленным конкурентам. После начала формирования имиджа ведется мониторинг. Он помогает оценить продуктивность выбранной стратегии, выделить список лучших каналов и многое другое.

  2. Создание концепции. Подразумевает создание идеального образа. К нему будет постоянно стремится компания во время формирования имиджа. Это основополагающая цель, после достижения которой компания будет поддерживать свой уровень.

  3. Разработка и корректировка стратегии. На основании всех собранных данных прописывается план действий для формирования имиджа. Особое внимание уделяется выбору информации, доносимой до аудитории. При этом не обязательно концентрироваться только на одной целевой группе, например, потенциальных покупателях товаров. Необходимо учитывать других игроков: инвесторов, партнеров, конкурентов и многих других. После успешной разработки и внедрения стратегии осуществляется мониторинг. Если во время него выявляются отклонения, то необходима корректировка. Она позволяет быстро исправить все выявленные ошибки. Это осуществляется путем доработок.

  4. Реализация стратегии. Если выбранная стратегия показывает себя отлично, то прикладываются максимальные усилия для ее реализации.

Как поддерживать положительный имидж компании

Имидж компании — изменчивое явление. После завоевания доверия потенциальных клиентов нельзя останавливаться. Нужно постоянно проводить работу по поддержанию достигнутого уровня. В противном случае отношение способно измениться. Для этого надо исследовать сложившееся отношение со стороны целевой аудитории. Так что адекватная реакция на изменения и соответствие актуальным трендам являются залогом сохранения сформированной положительной репутации.

Какие инструменты помогают формировать положительный имидж

  • Создание фирменного стиля.

  • Реклама.

  • Сотрудничество со средствами массовой информации.

  • Благотворительность.

  • Проведение разнообразных мероприятий.

  • Участие в круглых столах.

  • Ведение собственных страниц в социальных сетях.

  • Оказание помощи клиентам.

Перечисленные методы помогают сформировать положительный имидж компании. Рекомендуется пользоваться сразу несколькими инструментами, поскольку они помогут достичь поставленных результатов в кратчайшие сроки. Впрочем, самое главное — продажа качественных товаров или услуг. Также важна честность при взаимодействии с сотрудниками и партнерами.

          (Нет голосов)