Невозможно просто так взять и начать продвижение аккаунта в социальных сетях, требуется подготовить его технически и наполнить контентом.
Ниже рассказываем, как провести настройку аккаунта, сколько нужно публикаций для старта рекламной кампании, какую информацию следует разместить и какой тип контента продвигать.
Техническая сторона
Если говорить про ВКонтакте, то нужно создать группу или сообщество в зависимости от ваших целей, добавить в администраторы аккаунт пользователя, на которого оформлен рекламный кабинет. Далее наполнить сообщество и запустить рекламу.
В Facebook алгоритм такой же: создать сообщество, добавить аккаунт рекламодателя и запустить рекламу.
С Instagram все немного иначе. В обычном аккаунте нет возможности вести рекламу и получать статистику по активностям. Для этого нужно присвоить ему статус бизнес-аккаунта: связать страницу в Instagram с сообществом в Facebook. Это сообщество можно не вести, но оно должно существовать, так как Instagram принадлежит Facebook и, по сути, у них один рекламный кабинет.
Наполнение сообщества
Когда мы запускаем рекламу, пользователи переходят по объявлению в сообщество. Если оно пустое, то давать рекламу бессмысленно. При этом, если у вас хорошее объявление, оно даст высокую конверсию, но не будет вступлений и бюджет будет потрачен зря.
Итак, перечислим основные пункты, которые необходимо выполнить перед началом рекламной кампании на примере аккаунта в Instagram:
Придумайте название аккаунта, добавьте аватарки и обложки
Название аккаунта должно легко читаться и запоминаться, чтобы пользователь мог быстро вас найти. Обязательно проверьте варианты на уникальность с помощью поиска в Instagram: если название аккаунта не имеет близких аналогов, то его можно использовать в хештегах. Локальному бизнесу добавит уникальности название города или региона, например, riche.cosmetics_ufa.
Фото профиля — лицо вашего бренда. Известным компаниям лучше отдать предпочтение логотипу, всем остальным — изображению, которое будет отражать суть предложения. Это может быть фото товара, автора, если это личный бренд или handmade-производство, или другое тематическое изображение. Оно должно быть качественным, контрастным и уникальным, с разрешением 110×110 px.
Добавьте описание профиля
- Описание сообщества должно включать информацию о бренде или о продукции, которую вы продвигаете. Оно состоит из имени (30 символов) и собственно описания (150 символов). Важно, чтобы, попадая на ваш аккаунт, пользователь сразу понял, кто вы. Не используйте сложные аббревиатуры и названия — так вы рискуете оттолкнуть от себя аудиторию.
- Озвучьте УТП продукта/услуги (натуральная косметика ручной работы), расскажите, какие возможности предоставляете (быстрая доставка до двери), добавьте ссылку (заказать по ссылке), контактные данные.
- Также можно добавить кликабельные хештеги, упоминания профилей и/или ссылки. Все вместе должно выглядеть презентабельно и давать четкое представление о том, кто вы и чем занимаетесь.
- Опубликуйте как минимум 3-4 поста. В Instagram должно быть 9 постов, чтобы получилась квадратная раскладка без пролистывания. Так люди, зайдя в сообщество, скорее останутся там.
- В Instagram стоит сразу наполнить хайлайтс: посетители смогут получить ответы на все вопросы по продукту и принять решение о подписке и/или покупке.
Готов к продвижению: есть аватарка, описание профиля, хайлайтс, минимум 3 поста.
Не готов к продвижению: нет аватарка, оформлен только один хайлайтс, опубликован один пост.
Какой контент продвигать
Сочетая разные виды контента, можно добиться высокой вовлеченности и отдачи в виде переходов на сайт, прямых заявок и продаж. Ниже перечислим, какой контент можно продвигать.
- Имиджевый контент — это информация о компании, которая отражает основные ценности бренда, формирует образ компании в глазах аудитории.
- Экспертный контент. К нему относятся кейсы, гайды и любые другие образовательные материалы. В ряде тематик это один из ключевых триггеров к покупке.
- Продуктово-имиджевый контент — любой контент о компании и продуктах, решающий проблемы аудитории. Создается на основе анализа целевой аудитории, отраслевых и продуктовых барьеров. К такому типу контента также относится UGC (пользовательский контент) с положительными отзывами и репостами размещений у блогеров.
- Контент, повышающий лояльность аудитории — это конкурсы, UGC, опросы, мини-активации, любой развлекательный контент с шутками и/или интересными фактами, созданный для удержания внимания подписчиков.
- Коммерческий контент. Работает только с «подогретой», лояльной аудиторией, помогает стимулировать продажи. В таких публикациях есть призыв к действию: перейти по ссылке в шапке профиля, сделать заказ по телефону, написать в Директ или оставить отзыв.