Инструменты интернет-маркетинга

прочитали: 656
Эффективный интернет-маркетинг — необходимое условие развития бизнеса в Глобальной сети. Число его инструментов постоянно увеличивается, усложняя выбор. Но важно уметь в них ориентироваться и использовать, ведь на аудиторию крупной компании и небольшого салона красоты действуют разные мотивирующие посылы. Разберем, как работают инструменты, где они полезны, в чем их достоинства и недостатки.
Инструменты интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг

SEO-продвижение

Комплекс мер, которые помогают вывести сайт на верхние, заметные целевой аудитории позиции в поисковой выдаче. Чем ближе адрес ресурса к топ-10, тем больше вероятность, что пользователь перейдет по нему. Это один из наиболее распространенных, действенных, но и сложных инструментов веб-мастера. Без него естественного трафика вряд ли можно добиться. Достичь выраженного результата можно не ранее 3–5 месяцев, поэтому необходимо запастись терпением и продолжать работу. SEO хоть и отнимает время, но приносит заметные, немалые результаты и дает долгосрочный эффект.

В SEO-оптимизацию в классическом представлении включают:

  • анализ рынка, конкурентов;

  • аудит и настройку сайта, увеличение скорости загрузки страниц;

  • работу со структурой ресурса, семантическим ядром и контентом.

Однако, проделав масштабную работу, навсегда «закрыть вопрос» не удастся. SEO-инструменты нужно обновлять, регулярно отслеживать ситуацию, чтобы удержать сайт на лидирующих позициях.

SMM

Грамотный маркетинг интернет-сайта и некоторых видов бизнеса сегодня практически невозможен без соцсетей. Их аудитория огромна, активна, готова к коммуникации и целевым действиям (покупке, заказу, подписке). Чтобы использовать возможности социальных медиа, задействуют  — продвижение через их страницы и группы. Там выкладывается информация о бренде (продукции, услугах), ведется диалог с аудиторией, размещаются новости и тематические посты, приглашения к совершению целевого действия. У соцсетей почти безграничный потенциал для укрепления репутации бренда, пользовательской лояльности и наращивания количества потребителей.

К основным и перспективным направлениям работы относят:

  • привлечение инфлюэнсеров и микроинфлюэнсеров — людей, чье мнение влияет на решение аудитории, большой или небольшой, но очень лояльной;

  • объединение страниц для информирования и общения с платформой для продаж — эффективность метода наглядно демонстрирует Instagram;

  • работу с репутацией через оперативные ответы на посты, замечания, общественную реакцию и так далее.

Чтобы SMM-продвижение было эффективным, в первую очередь необходимо понимать, актуален ли этот инструмент для ЦА компании. Например, производителю турбин он может и не пригодиться. Но если SMM подходит бизнесу, социальные платформы становятся полезным и недорогим инструментом интернет-маркетинга, хотя и требующим поддержания: необходимо постоянно обновлять контент и стимулировать пользователей к общению.

Мобильные приложения

Мобильные приложения также могут быть эффективны для привлечения ЦА, увеличения количества переходов на сайт и развития бренда. Со смартфонов и планшетов в Сеть выходит огромное количество пользователей, и, создав для них удобную среду, можно укрепить их лояльность. Это сильное УТП (уникальное торговое предложение), хотя создание и поддержка приложений требуют немалых расходов. Больше всего мобильные платформы эффективны для продвижения крупных сервисов.

Контекстная и таргетированная реклама

Это текстовые, графические или видеообъявления, рассказывающие о предложениях компании и ведущие на ее сайт или иной ресурс. Контекстные объявления показываются пользователям, которые уже ищут схожие товары, вводя соответствующие поисковые запросы. Таргетированные же настраиваются на целевую аудиторию по ее возрастным, географическим, поведенческим и иным характеристикам, поэтому успех сильно зависит от качества ее определения. Размещаются объявления в социальных сетях, на сайтах и порталах или в поисковой выдаче, после ввода целевого запроса пользователем.

В основном инструмент применяется:

  • для привлечения пользователей, заинтересованных в покупке (ищут товар в поисковике или посещают тематические сайты). В этом случае подойдет прямое предложение о продаже с четко сформулированным УТП;

  • для продвижения регулярно нужных услуг (доставка питьевой воды, клининг) или возвращения пользователей, которые уже были на рекламируемом ресурсе и не совершили целевое действие или совершили, но мы можем предложить его повторить. Здесь удобно использовать возможность периодического напоминания;

  • для дорогих товаров, которые покупатели выбирают долго. Для работы с этим сегментом особенно важно правильно выстроить контент страницы, на которую объявление приведет пользователя.

Контекстнаятаргетированная реклама дает быстрые результаты (правильно настроенное объявление приводит ЦА в первый же день), помогает раскрутить недавно созданные сайты и удобна тем, что эффективность кампании можно легко просчитать и скорректировать. Обратная сторона удобства и скорости — высокие требования к качеству настройки, необходимость постоянно анализировать эффективность и обновлять объявления, постоянно платить за рекламу. Если сделать настройки неправильно, средства будут потрачены впустую.

Тизерная, баннерная и вирусная реклама

Баннерная реклама. Размещается на сайтах в виде броских объявлений с изображениями и крупным текстом. Помогает повысить узнаваемость бренда и стимулирует к переходу на ресурс (хотя бы из любопытства).

Тизерная. Как и баннеры, создает спрос на товар, в котором у пользователей нет прямой потребности. Один клик по объявлению обходится заказчику дешевле, чем в контекстной и таргетированной рекламе. Однако расходы будут постоянными. Чтобы они окупились, нужно правильно выбрать площадку и настроить объявления.

Вирусный контент. Создают его маркетологи (именно в случае с рекламой), но распространяют по Сети сами пользователи. При правильном расчете на их реакцию инструмент способен в десятки раз повысить узнаваемость сайта или бренда и охватить огромную аудиторию при минимальных расходах.

Контент-маркетинг и нативная реклама

Контент. Полезный, интересный пользователям контент становится все важнее для веб-маркетинга. Он быстро и эффективно повышает доверие к сайту, демонстрирует его экспертность, превращает пользователя в лояльного покупателя или постоянного посетителя. Однако быстрого результата от этого вида продвижения ждать нельзя. При этом он требует много сил, времени и ресурсов.

Нативная реклама. Внешне похожа на естественный, полезный контент. Основное отличие — заложенное в текст ненавязчивое стимулирование к совершению целевого действия. Целью нативной рекламы может быть и просто ознакомление потенциального покупателя с деятельностью компании, наработка экспертности. Для этого тексты размещают на крупных, востребованных у широкой аудитории ресурсах.

Нативная реклама не вызывает «баннерной слепоты» и особенно эффективна для крупных или развивающихся, амбициозных брендов. Чтобы она работала, а затраты окупились, нужно:

  • точно выбирать площадку, пусть даже на подбор уйдет много времени;

  • бескомпромиссно подходить к качеству контента, фактчекингу, источникам;

  • использовать простые для восприятия тексты, написанные понятным широкой аудитории языком.

Имейл-маркетинг, мессенджеры и омниканальные платформы

Имейл-рассылки. По-прежнему остаются быстрым и недорогим инструментом взаимодействия с имеющимися пользователями и привлечения новых. Чтобы он работал, нужно внимательно подходить к шаблонам, текстам (давать в них действительно полезную, интересную информацию) и аккуратно рассылать письма новой аудитории, чтобы не попасть под спам-фильтр.

Мессенджеры. Пользователи все чаще переходят от традиционной электронной почты к мессенджерам. Сайты брендов и компаний могут использовать их, чтобы привлечь молодую, активную аудиторию, создать удобную платформу для онлайн-консультаций, записи на прием, маркетинговой рассылки и так далее. Чтобы мессенджеры были эффективны, нужно:

  • рассылать только полезную информацию, не спамить;

  • применять их в связке с другими каналами общения.

Омниканальные платформы. Позволяют общаться с клиентом всеми доступными ему способами, оставаясь в единой среде. Бизнесу это позволит получить цельное представление о посетителях, а пользователю упростит связь.

Количество инструментов интернет-маркетинга постоянно растет. Чтобы оставаться эффективным, нужно постоянно расширять зону присутствия, но при этом уметь результативно использовать все имеющиеся способы наращивания ЦА и продаж.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)