Поисковая оптимизация сайта является сложным техническим процессом, включающим несколько основных этапов, каждый из которых дробится на множество мелких шагов. Проведению этого комплекса работ предшествует детальный аудит сайта, создание стратегии продвижения и составление семантического ядра.
На первом этапе SEO-оптимизации проводятся технические доработки. Это комплекс мер для корректировки взаимодействия ресурса с поисковыми системами. Такие доработки необходимы для того, чтобы поисковые роботы правильно индексировали все страницы сайта. При наличии большого количества технических ошибок ресурс не может выйти в топ по запросам с высокой конкуренцией.
На втором этапе SEO-оптимизации сайта производится доработка контента ресурса: заголовков веб-страниц, метатегов и всего содержимого. Это необходимо, чтобы повысить релевантность информации на сайте запросам пользователей. Чтобы не попасть под санкции за переспам, необходимо точно рассчитать необходимое количество вхождений ключевых слов в тексты и не допускать превышения этих показателей. На данном этапе также могут создаваться новые информативные страницы. Оптимизация контента – сложный процесс, поскольку содержание сайта должно соответствовать требованиям «Яндекса» и Google (т. е. включать вхождения запросов и быть уникальным) и отвечать потребностям пользователей.
На третьем этапе СЕО-оптимизации проводятся работы с ссылочным окружением и внутренней перелинковкой. Их необходимо выполнять крайне аккуратно, т. к. резкое увеличение количества ссылок может привести к тому, что алгоритмы поисковика пессимизируют сайт в выдаче. Внезапный рост ссылочной массы недопустим. На начальном этапе предпочтительный вариант – естественные ссылки и ссылки с тематических ресурсов.
Важным этапом поисковой оптимизации является работа с поведенческими и коммерческими факторами, улучшение юзабилити. Необходимо грамотно проработать пользовательский интерфейс, структуру и дизайн ресурса, проанализировать цены, ассортимент, условия доставки, возможность оплаты на сайте.