Digital и SMM: понятие, общие черты и основные задачи

прочитали: 7373
Сегодня в веб-студиях, рекламных агентствах, среди услуг частных оптимизаторов и веб-технологов можно встретить услуги как digital, так и SMM. Причем в некоторых случаях они противопоставляются, в других – объединяются из-за схожести технологий.

Владельцы компаний, которым требуется привлечь новых клиентов или раскрутить бренд в социальных сетях, могут запутаться в выборе маркетингового инструмента. Чаще всего у digital и SMM одна цель — увеличить прибыль бизнеса. Как выбрать верный инструмент и получить максимальную отдачу от потраченного рекламного бюджета? Забегая вперед, можно сказать, что digital и SMM — это две стороны одной медали, поэтому для эффективной работы должны использоваться в связке и дополнять друг друга.

Digital и SMM
Digital и продвижение в социальных сетях

Как связаны SMM и digital-маркетинг

По большому счету опытные компании, которые гарантируют результат продвижения по социальным сетям, и так используют все особенности и наборы инструментов digital и SMM. По факту все задачи, которые выполняются при продвижении бизнеса в соцсетях и для привлечения из них клиентов, можно поделить на два отдельных вида работ, которые проводятся постоянно или периодически на разных этапах раскрутки. Если это понять изначально, можно просто попросить у подрядчика перечень действий, которые он планирует выполнить, работая с вашей компанией, а уже исходя из него определить, стоит ли доверить ему свой рекламный бюджет.

Задачи SMM

Задачи SMM
Задачи продвижение в социальных сетях

Классическое продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает:

  1. создание групп в целевых сетях;
  2. публикацию контента по намеченному плану;
  3. участие в обсуждениях;
  4. проведение различных мероприятий, повышающих активность группы и лояльность ее участников.

То есть это решение тех задач, которые работают на публику, и результат их выполнения виден в группе незамедлительно, но далеко не всегда находит отражение в финансовых показателях деятельности компании.

Задачи digital

Задачи Digital
Основные задачи Digital

Чтобы иметь реальную финансовую отдачу от потраченных на продвижение в социальных сетях денег, требуется вести SMM-кампанию по предварительно разработанной стратегии, постоянно анализировать поступающий отклик и на основе полученных данных корректировать план работ.

То есть проведение digital-маркетинговых мероприятий подразумевает:

  • анализ рынка и конкурентов в сфере деятельности заказчика;
  • анализ целевой аудитории, определение ее интересов и потребностей;
  • подбор форматов постов в соответствии с типом и особенностями социальной сети;
  • разработку плана публикаций, проведения акций, конкурсов;
  • настройку детальной аналитики;
  • подготовку информативных KPI для простого анализа результативности работы;
  • корректировку стратегии на основе анализа собранной статистики.

В идеале над организацией, внедрением и работой технологии раскрутки бизнеса, привлечения клиентов, повышения их лояльности и узнаваемости бренда должна трудиться команда из нескольких специалистов.

Планирование и аналитика — основа успешного продвижения в соцсетях

Планирование и аналитика
Планирование и анализ

Успех продвижения в социальной сети зависит прежде всего от того, насколько точно команда специалистов сможет определить интересы и ожидания целевой аудитории, удержать ее внимание и в конечном счете привести в качестве лояльных клиентов в бизнес.

Стоит отметить, что это достаточно молодое направление маркетинга. По нему практически невозможно найти готового руководства для достижения поставленных задач, которые выражены в графике роста прибыли компании.

Как правило, получение такого результата возможно, только когда работа доверяется специалистам с практическим опытом, действия которых координируются согласованной стратегией. Последняя, в свою очередь, также может меняться незначительно или кардинально по результатам анализа проводимой рекламной кампании.

(Рейтинг: 5, Голосов: 8)