Зная, что руководители и директора по маркетингу читают, ты будешь понимать, на каких площадках лучше публиковать материалы от лица компании. Это позволит вовлекать нужную аудиторию в коммуникацию с брендом, повышать её интерес к товарам или услугам, формировать спрос.
Итак, вот что нам ответили участники опроса. Читай и делись мнением в комментариях.
1. Cossa — кейсы, тренды и исследования. Для меня это один из способов держать руку на пульсе и быть в курсе последних тенденций в маркетинге.
2. Блог Devaka — персональный блог классного специалиста по SEO-оптимизации Сергея Кокшарова. Он постоянно делится результатами разных личных экспериментов на тему поискового продвижения, интересно высказывается на разные профессиональные темы. Это мой личный фильтр новостного потока о SEO.
3. Блог Simoahava — финский эксперт по Google Analytics and Google Tag Manager Симо Ахава пишет о цифровом маркетинге, аналитике и веб-разработке, делится советами и самописными инструментами для работы с GTM — съел не одну собаку на этих темах. У него вдохновляюсь настройками аналитики и открываю для себя новые функции. А ещё его блог — отличная возможность для директоров по маркетингу подтянуть профессиональный английский.
4. Блог Netpeak — привлекателен тем, что ребята регулярно проводят исследования по контекстной рекламе на самых разных примерах. Они дают рабочие инструменты и этим очень экономят время.
5. Блог TexTerra — раньше я читал все их материалы, но теперь контента так много, что выбираю только материалы по контент-маркетингу — ребята первыми в России заговорили на эту тему и делают это очень драйвово.
Ресурсы, на чтение которых я выделяю достаточно времени, больше из предметной области и сферы интересов — это Telegram-каналы изданий VC.ru, Rusbase, Pressfeed, Spark. Кейсы, подборки и рекомендации — там много полезного контента, который стоит осмыслять и использовать на практике. Формат Telegram-канала для меня идеален: информация даётся порциями в течение дня. Я просматриваю список и выбираю то, на что хочется кликнуть или что хочется сохранить.
Также подписан на push-уведомления нашего блога Ingate и Telegram-канал InMarketing — смотрю, о каких трендах пишут ребята, о чём говорят с рынком, какие новинки и кейсы обсуждают.
Каждое утро просматриваю ленту VC.ru. Так как сам возглавляю стартап, мне интересно почитать про инновации, стартапы и маркетинг.
Интервью и рейтинги для личной мотивации чаще всего смотрю в Forbes. Плюс, в последнее время много информации узнаю из Telegram-каналов: я подписан на каналы AdIndex, «Беспощадный пиарщик», «Сысоев FM», Inc Russia. Это очень удобно, плюс из множества различных источников могу выбрать только то, что для меня ценно.
Если чувствую, что надо подтянуть матчасть, или, например, появился очередной маркетинговый чудо-инструмент, а про него в Рунете толком ничего нет, захожу в блог Moz. А ещё читаю Mediapost.com. Для меня это оптимальный источник информации о цифровом маркетинге, онлайн-рекламе и медиа. Они, конечно, грешат всеядностью и распыляются, но, несмотря на разноплановость издания, я всегда нахожу там то, что мне интересно.
Cossa и Adindex дают возможность следить за ситуацией на рынке и реакцией отраслевого маркетингового сообщества. Именно эти медиа отражают все тренды рекламной индустрии и, что особенно актуально, digital-маркетинга.
Также стараюсь аккумулировать информацию из Forbes. Журнал рассказывает о разных аспектах жизни участников одноименного списка. Но самое интересное для меня, как эксперта по личному бренду, — это истории известных марок и людей, стоящих за этими громкими названиями. Интервью с владельцами, необычные хобби, истории путешествий предпринимателей дают идеи для развития и совершенствования бизнеса, а их рейтинги вдохновляют на дальнейшее развитие.
Быть в курсе новостей в области рекламы, маркетинга и PR позволяет отраслевое издание Sostav.ru.
Из политических и экономических каналов ценю мнение «Вечерней Медузы» и «Коммерсанта» — из множества мировых и российских событий они умудряются выделять самое интересное и объективно об этом писать.
Ещё один мой фаворит — не совсем СМИ — канал «The Единорог». Это своеобразный агрегатор интересных новостей про стартапы и бизнес. Там я узнаю о новых технологиях, что может заинтересовать инвесторов или сколько денег привлёк тот или иной стартап. Также с огромным удовольствием читаю наш Telegram-канал Calltouch.
Отдельно каждый день читаю рассылку «Коммерсанта» с ключевыми новостями и, если вижу что-то интересное, перехожу на сайт и читаю уже подробнее. Плюс у меня есть платная подписка на Republiс, я просматриваю их ежедневную рассылку и читаю пару интересных лонгридов в день.
В том режиме, в котором живут и работают маркетологи, невозможно останавливаться только на узком кругу СМИ и интересных проектов: многие агентства и площадки ведут собственные блоги, которые по ценности контента составляют весомую конкуренцию медийным СМИ. Особой популярностью пользуются сообщества в Facebook и некоторые Telegram-каналы. Я не открою Америку, если назову такие ресурсы, как VC, Spark, Habr, Harvard Business Review, Cossa, Adindex и другие. Мне импонирует редакционная политика этих СМИ, так как в них освещаются как отраслевые новости, так и интересные кейсы коллег по цеху.
Помимо этого, для получения полезных инсайтов и отраслевой экспертизы читаю сообщество директоров рекламных агентств в Facebook, которое открыл и активно ведёт Яндекс, и канал Анны Карауловой в Telegram.
Резюмируя вышесказанное, мы составили список СМИ, которые пользуются наибольшей популярностью среди руководителей и директоров по маркетингу. Читай и находи клиентов. Быстрее!
Новости, бизнес, экономика:
- «Ведомости»;
- «РБК»;
- Cnews;
- «Коммерсант»;
- Rusbase;
- Forbes.
Интернет-маркетинг, digital:
- VC.ru;
- Cossa;
- Habr;
- Spark;
- AdIndex;
- Sostav;
- SEOnews.