Аналитика в тридевятом царстве: частые ошибки при работе с коллтрекингом
Продолжаем серию статей о коллтрекинге. В прошлых частях мы разобрали критерии качества, которые важно учитывать при выборе системы, поговорили о бюджетных и продвинутых сервисах. Продолжаем тему разбором типичных ошибок, которые портят статистику по звонкам и приводят бизнес к неправильным бизнес-решениям.
1. Использование одного номера в нескольких источниках сразу
Допустим, пользователь привязал в сервисе коллтрекинга номер к рекламному источнику. Забыв про это, также написал номер на визитке, которую раздаёт менеджер по продажам, а потом ещё раз указал его в Яндекс.Картах.
Тогда в статистику по рекламному источнику будут попадать звонки от людей, которые увидели номер на визитке или в Картах. Обращения из разных источников будут отнесены к одному из них, и данные окажутся недостоверными. Особенно это заметно, если в звонках не идёт речь об услуге, продвижение которой отслеживают в рекламной кампании.
Бывает, что номера, привязанные к конкретному источнику, используют в настройках обратного звонка с сайта. На них резко возрастает количество обращений, искажающих статистику. Чтобы избежать подобных ошибок, будь внимателен к распределению номеров при настройке сервиса коллтрекинга.
2. Неправильно выбранное время закрепления номера
Многие сервисы предлагают настраивать время закрепления номеров за посетителями сайта. И на начальном этапе люди часто выбирают слишком короткое время.
К примеру, пользователь указывает в настройках время в 5 минут. Посетитель переходит на сайт, видит уникальный номер телефона. Он изучает информацию в течение 10 минут и звонит, когда время закрепления истекло. Тут есть два варианта работы алгоритма коллтрекинга.
- Сервис покажет посетителю запасной номер. Он определит источник звонка, когда уникальный номер передали другому посетителю, но у звонка не будет связки с сессией.
- Посетителю покажут тот же уникальный номер, несмотря на то, что его уже видит другой пользователь. Когда первый посетитель позвонит, будет погрешность.
Иногда пользователи коллтрекинга специально выбирают небольшое время резервирования с целью экономии. Но это экономия на качестве и полноте данных. Понять, что время выбрано неправильно, можно, посмотрев среднее время пребывания посетителей в системах статистики (Яндекс.Метрике и Google Analytics) или в самом сервисе коллтрекинга. Мы рекомендуем выбирать время закрепления так, чтобы оно троекратно превышало среднее время посещения на сайте.
3. Экономия на номерах для динамического коллтрекинга
Пользователи коллтрекинга часто пытаются сэкономить на количестве номеров для подмены. При этом не берётся в расчёт ни трафик сайта, ни среднее время его посещения. Считая, что таким образом получится снизить затраты на коллтрекинг, они совершают серьёзную ошибку. Ведь теряется сама суть динамического коллтрекинга. Если каждому посетителю сайта не достанется уникального номера, пользователь коллтрекинга не получит информацию о сессиях и запросах, а значит, его данные будут неполными.
Когда стоит вопрос об оптимизации бюджета на рекламу, не стоит экономить на сборе аналитических данных. Только при видении полной картины происходящего можно принять взвешенное решение и извлечь из него выгоду.
Больше секретов настройки коллтрекинга и аналитики звонков найдёшь в книге от экспертов Ingate и CoMagic «Алё! Коллтрекинг?». Скачивай бесплатно и применяй на практике!