Спикерами онлайн-семинара Ingate стали: Михаил Ахромушкин, руководитель отдела оптимизации, и Михаил Илюхин, digital-стратег.
Доклад эксперты начали с презентации данных о проблематике современного российского рынка интернет-рекламы. Так, среди препятствий спикеры выделили снижение динамики роста числа интернет-пользователей, рост конкуренции в контекстной рекламе, увеличение сроков достижения результата в SEO и рост числа метрик релевантности поисковикам. Также докладчики сообщили, что объем трафика перестал быть критерием успеха, а метрикой эффективности является ROI (окупаемость инвестиций).
Далее специалисты Ingate озвучили 17 альтернативных каналов интернет-рекламы, позволяющих привлекать пользователей на сайт и увеличивать продажи при минимальных вложениях, рассказали о преимуществах и рисках каждого из них. Доски объявлений, к примеру, бесплатны, имеют широкий охват и возможность геотаргетинга, но требуют больших трудозатрат. Тендерные площадки отличаются низкой стоимостью привлечения аудитории при высокой конкуренции. Сервисы вопросов/ответов позволяют получить значительное число контактов, но не гарантируют конверсии.
Вебинар завершился презентацией кейса, отражающего эффективность комплексного подхода в интернет-маркетинге. Основная проблема описанного проекта – низкие продажи с сайта. В числе причин: неэффективное SEO и контекстная реклама, технические, оптимизационные и юзабилити-проблемы на сайте. Решения, позволившие увеличить конверсию в 2,5 раза, – ликвидация техпроблем на сайте, добавление калькулятора стоимости, нового акционного раздела, товарных карточек и трафиконосного раздела «Статьи», работа с досками объявлений.