Код прямой ссылки выглядит следующим образом: < a href= "URL страницы" > анкор< /a >. Посетители и поисковые роботы по такому линку сразу перейдут на предлагаемый ресурс.
Редиректные
Редиректные, или непрямые ссылки имеют код: < а href= "/http://top.mail.ru/ jump?to =3245&url= site.ru"> анкор< /а>
Для пользователей внешний вид редиректной ссылки не отличается от прямой. Линк ведет на http://top .mail. ru/jump. Затем в URL передается параметр ?to=324543, определяющий, какая страница вызывается скриптом (специальной программой) на такое обращение. И посетитель перенаправляется на страницу сайта, указанную в тексте ссылки.
Так как поисковые роботы не выполняют скрипты, они смогут перейти только на страницу http: //top.mail.ru/ jump. Поэтому непрямые ссылки в процессе раскрутки сайта не используются.
Индексация ссылок
Прямую ссылку или страницу, на которой она находится, можно закрыть от индексации поисковыми системами. Для блокирования страницы используется файл robots.txt или мета-тег Robots в заголовке HTML-документа.
В Google можно закрыть ссылку атрибутом rel= "nofollow": текст
В Яндексе часть страницы или кода можно заблокировать тегом noindex:
Неиндексируемые ссылки не оказывают влияния на продвижение сайта, так как не учитываются поисковыми роботами.
Анализ ссылок
Для раскрутки сайта выбирают прямые и индексируемые ссылки. В качестве площадки подходят ресурсы со следующими характеристиками:
- с доменом первого уровня на платном, стабильно работающем хостинге
- с высокими PR, тИЦ,
- с минимальным количеством других исходящих ссылок на данной странице (так как вес делится в равной мере на все рекламируемые сайты),
- зарегистрированные в крупных каталогах (DMOZ, Яндекс.Каталог и др.),
- размещающие линки на главной странице или максимально близко к ней.
Чтобы проверить, насколько эффективной окажется ссылочная масса с конкретной площадки, применяют следующие приемы:
- анализируют имеющиеся линки, если они есть на ресурсе. Для этого тексты ссылок используют в качестве поискового запроса и оценивают полученные результаты.
- размещают тестовую ссылку на страницу, для поисковой оптимизации которой выбран низкочастотный запрос. После индексации линка и апдейта поисковых систем проверяют результаты сайта по выбранной ключевой фразе. Если без дополнительных мер по продвижению позиции страницы улучшились, ссылка с анализируемой площадки эффективна.