Виды таргетинга

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 534
Виды таргетинга
Редакция блога Ingate
23 декабря 2024

Используя таргетированную рекламу, можно предлагать продукцию не всем подряд, а конкретной целевой аудитории, например, женщинам до 45 лет. Однако мало кто знает, что существуют разные виды таргетинга. О них мы и расскажем.

Географический таргетинг

Для чего нужен? Географический таргетинг показывает объявления людям, которые находятся в определенном месте, допустим, недалеко от магазина одежды. Он сокращает аудиторию, уменьшает затраты на рекламу и помогает добиться высокой конверсии.

Геотаргетинг показывает объявления людям, находящимся недалеко от рекламодателя / Изображение от freepik

В чем его особенность? Местоположение потребителя выявляется одним из способов:

  • по IP-адресу мобильного или десктопного устройства;
  • через оператора сотовой связи, который передает данные;
  • по файлам cookie, фиксирующим действия пользователя в сети, включая запросы с определенной геолокацией.

Реклама, работающая по геолокации, намного эффективнее, чем та, которую видят все подряд. Пользователь, находящийся недалеко от магазина, объявление которого увидел, с большей вероятностью посетит его, чем проживающий на другом конце города.

Кому подходит? Бизнесу, который работает офлайн, например:

  • торговле в розницу;
  • парикмахерским, косметологиям;
  • торгово-развлекательным центрам;
  • консалтинговым центрам;
  • компаниям, находящимся в конкретном регионе.

Гиперлокальный таргетинг

Это практически такой же вид таргетинга, как и предыдущий, но направленный на более узкую геолокацию пользователей. Он позволяет настроить рекламу в пределах 0,5–1 км вокруг определенного места на карте или выделить кварталы/ районы.

Допустим, алгоритмы рекламной сети ВК анализируют информацию о местонахождении пользователя в определенное время. Исходя из этого они выбирают востребованные места, определяют локализацию работы и дома.

Гиперлокальный таргетинг применяют в таргетированной и контекстной рекламе. Его нередко используют владельцы кафе в офисных зданиях, чтобы увеличить поток клиентов, работающих с ними в одном месте.

Временной таргетинг

Для чего нужен? Временной таргетинг показывает людям рекламу тогда, когда она более востребована. Так, нет смысла приглашать посетителей в ресторан в 23:30, если он работает до 22:30.

Для настройки временного таргетинга анализируют работу бизнеса и определяют, в какие дни и время покупателей больше всего. Допустим, ресторан дарит посетителям скидку до 13:00 часов. Тогда лучше настроить показ объявлений утром.

Показывать рекламу можно в то время, когда компания не работает. Однако тогда нужно разместить на сайте форму обратного звонка, запустить круглосуточный call-центр. Главное, обрабатывать лиды на следующий рабочий день.

В чем его особенность? Временной таргетинг позволяет настроить время трансляции объявлений. Это помогает не тратить бюджет на рекламу в тот период, когда аудитория ее не видит. Временной таргетинг полезно совмещать с географическим.


Временной таргетинг позволяет настроить рекламу в определенное время / Изображение от master1305 на Freepik

Кому подходит? Бизнесу с потоком клиентов в конкретные дни или время, например:

  • такси – его услуги больше заказывают по вечерам, накануне выходных, в субботу, воскресенье и праздники;
  • доставке готовой еды – она особенно востребована в обеденное время;
  • компаниям, оказывающим услуги для офисов, – их объявления интересны в будни с 09:00 до 18:00.

Таргетинг по возрасту и полу

Для чего нужен? Позволяет настроить показ объявлений людям любого возраста и пола. Полезен для рекламы женских или мужских товаров, например фитнеса. Чтобы настроить такой вид таргетинга, нужно выяснить свою целевую аудиторию. Дополнительно можно предлагать сопутствующие товары или услуги.

В чем его особенность? Умные алгоритмы Яндекса и Google исходя из поведения пользователя могут определить его пол в контекстной рекламе. В Google тоже есть рекламный идентификатор, связанный с мобильным телефоном клиента. Он сохраняет сведения об используемых сайтах и приложениях, чтобы определить демографическую категорию.

Соцсети знают пол и возраст пользователя, потому что он прописывает это при регистрации. Поэтому их алгоритмам легче сегментировать аудиторию.

Кому подходит? Таргетинг по полу и возрасту подходит компаниям с клиентами определенного пола и возраста, допустим, косметологиям, бутикам модной одежды.

Таргетинг по виду устройств

Для чего нужен? Чтобы транслировать объявления людям, использующим определенные устройства, браузеры и операционные системы. Так, если сайт долго загружается на Android, то посетитель, скорее всего, закроет вкладку, и компания потеряет клиента. К тому же бизнес зря потратит рекламный бюджет. Чтобы этого не случилось, целесообразно убрать аудиторию на Android из рекламной кампании.

В чем его особенность? Рекламные сети получают информацию об устройствах через данные User agent, собираемые каждым браузером, а затем передают их рекламщикам.

Соцсети работают проще: у сервисов есть информация, на каких устройствах используют их приложения.

Кому подходит? Компаниям, нацеленным на узкую аудиторию с определенными гаджетами. Так, благодаря таргетингу по типам устройств бренд Apple может показывать объявления лишь пользователям iOS.

Таргетинг по поведению и интересам

Зачем нужен? Таргетинг по поведению и интересам сегментирует пользователей на группы, которым интересна конкретная тематика. Допустим, он позволяет выделить автолюбителей и показывать им тематические ивенты.

В чем его особенность? Роботы сегментируют посетителей на группы исходя из их взаимодействия с наполнением сайтов или пабликов. Так, в Яндекс Директе работает алгоритм «Крипта». Он анализирует поведение пользователей по различным параметрам, в том числе поисковым запросам, просматриваемым сайтам, времени выхода в интернет.

Соцсети анализируют взаимодействие посетителей с контентом и объявлениями и собирают информацию автоматически.

Желательно сегментировать аудиторию на сегменты до 200 000 человек. Это сократит количество ошибочных «скликиваний».

Кому подходит? Поведенческий таргетинг подходит компаниям, продвигающим товары по интересам. Допустим, бренд натуральной косметики в экологических упаковках может предлагать продукцию женщинам, которым важно состояние внешней среды.

Таргетинг по профессии и образованию

Для чего нужен? Чтобы искать аудиторию по учебным заведениям, профессиям и должностям. Можно настроить уровень образования и год выпуска из вуза. То есть таргетинг по образованию и профессии направлен на аудиторию с определенной квалификацией или профессией, например, учителей, косметологов или директоров.

В чем его особенность? В соцсетях многие посетители указывают образовательные учреждения и место работы на своих страницах. На основе этого алгоритмы сегментируют аудиторию.

Кому подходит? Бизнесу, который продвигает продукцию для узкой аудитории, если ее сложно выделить иными способами.

Таргетинг по сообществам и активностям в них

Для чего нужен? Позволяет показывать объявления пользователям, состоящим в определенных сообществах или проявляющим в них активность. Работает только в соцсетях. Допустим, девушки, которые интересуются кулинарией, могут увидеть рекламу кулинарных курсов.

В чем его особенность? Таргетинг по сообществам и активностям в сообществах позволяет настроить рекламу на пользователей, которые недавно совершили действия в определенных пабликах, допустим, написали комментарии. На одно объявление допускается выбрать до 200 сообществ конкретных тематик. При этом группы определенной направленности можно исключить.

Кому подходит? Брендам, которые ведут страницы в соцсетях и хотят привлечь аудиторию.

Таргетинг по ключевым словам

Для чего нужен? Чтобы транслировать рекламу людям, которые вводят определенные ключевики. Так, если человек укажет в поиске фразу «натуральная косметика», то он увидит рекламное объявление о соответствующем продукте.

В чем его особенность? Алгоритмы сами выбирают объявления, ключевики которых схожи с тематикой сайта либо интересами посетителя.

Кому подходит? С помощью таргетинга по ключевым словам могут продвигаться почти любые бизнесы, в том числе работающие в области медицины, обслуживания, торговли.

Важно: не стоит одновременно настраивать низкочастотные ключевики и гиперлокальный таргетинг. В этом случае поисковики, скорее всего, отметят запросы как «почти не запрашиваемые» и прекратят показ рекламы. Лучше либо брать широкие и популярные ключевики, но узкую геолокацию, либо использовать малопопулярные и низкочастотные запросы, но с более широким радиусом местоположения аудитории.

Таргетинг по похожим аудиториям – Look-alike

Зачем нужен? Транслирует рекламу тем, кто по действиям и интересам подходит под ЦА.

В чем его особенность? В основе создания таргетинга по похожим аудиториям – Look-alike – лежит тот же принцип, что и контекстной рекламы в соцсетях.

Откуда берется основная информация:

  • CRM-системы, где указаны электронные адреса и телефоны клиентов;
  • количество людей, скачавших определенное приложение;
  • количество людей, которые читали статьи в блоге или оставили заявку на консультацию и т. д.

Кому подходит? Бизнесу, работающему в В2В-сегменте, который хочет оказать услугу особой аудитории либо расширить клиентскую базу.

Ретаргетинг

Зачем нужен? Чтобы транслировать рекламу людям, которые уже контактировали с брендом, например, заходили на сайт, положили товар в «Корзину», но не купили его. При правильном подходе помогает довести покупателя до конца воронки продаж. Фактически при ретаргетинге компания напоминает о себе.


Ретаргетинг поможет компании напомнить о себе/ Изображение от diana.grytsku на Freepik

В чем его особенность? Ретаргетинг работает через отдельный кодовый фрагмент, срабатывающий на конкретные действия пользователя.

Кому подходит? Бизнесу, работающему онлайн. Если человек бросил товар в «Корзину», но не купил его, то ретаргетинг напомнит ему об этом.

Заключение

Таргетинг позволяет показывать рекламу целевой аудитории и повысить продажи, не расходуя рекламный бюджет впустую. Однако его эффективность зависит от правильности настроек. Поэтому важно постоянно отслеживать результаты рекламы, чтобы сделать ее еще лучше.

Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх